Петербургское аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб» провело небольшое исследование и выяснило, что по прошествии девяти месяцев текущего года в северной российской столице было произведено 272700 автомобилей.
Также агентство привело некоторые другие данные. В частности, выяснилось, что популярность такой услуги как химчистка салона автомобиля в настоящее время резко возросла. Что же касается сравнения показателей производства автомобилей на четырех городских автозаводах за сходный период прошлого года, то по данным агентства видно, что разница составляет 5% со знаком «минус». Снижение производства по итогам сентября месяца составило 9%. Но именно в сентябре заводами города впервые с апреля месяца была осилена планка в 30 тысяч автомобилей. Это означает, что общими усилиями заводы произвели 30,1 тысяч автомобилей.
Со слов Михаила Чаплыгина, занимающего пост генерального директора «Auto-Dealer-СПб», программа утилизации в некотором роде стала стимулом производственных результатов сентября. Чаплыгин уверен, что эта программа сыграла на руку таким заводам как Hyundai и Nissan. «Кроме того, у Toyota, примкнувшей к программе в октябре месяце, есть все возможности сберечь производство на прежней ступеньке или даже хоть и незначительно, но увеличить его», – считает эксперт.
Лучше всех на общем фоне остальных выглядит автозавод Hyundai, повысивший свою долю на петербургском рынке до 63%. Продукция предприятия по итогам полугодия на рынке занимала 61%. Помимо этого петербургский автопром смог увеличить свою долю и в общероссийском объеме производства. Так, например, если в период с января и по август у Петербурга было 20,2% от всех российских показателей, по результатам девяти месяцев этого года доля города поднялась до 21%.