Во время движения автомобиля каждый его механизм издает различные звуки, особенно громким является шум от двигателя внутреннего сгорания. Чтобы снизить уровень шума был создан глушитель.
Зачем нужен резонатор?
Резонатор является ключевым компонентом выхлопной системы и состоит из нескольких элементов. Он играет основную роль в гашении шума, возникающего после сгорания рабочей смеси в двигателе. Размеры и форма резонатора зависят напрямую от уровня шума.
Если резонатор сломан, выхлопная система автомобиля работает хуже - в кабине ощущается запах выхлопных газов, а при движении возникает сильный шум.
Резонатор состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Горячий отработанный газ проходит через отражатели, и его частицы движутся по двум разным потокам. Впускной и выпускной резонаторы выполняют одну и ту же работу, пропуская выхлопные газы по всей системе.
Из-за высоких температур выхлопной системы, резонатор и сама система подвержены поломкам. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осматривать выхлопную систему и поддерживать ее в хорошем состоянии.
Эффективность работы резонатора зависит от следующих факторов:
• состояния чистоты глушителя;
• качества катализатора;
• размера трубы в диаметре.
Внешне резонатор похож на небольшой глушитель. Для правильной работы системы необходимо равномерное распределение давления. Благодаря этому выхлопная система оказывает меньшее сопротивление, не влияя на отдачу двигателя.
В зависимости от типа двигателя существуют различные виды резонаторов, включая резонаторы для двухтактных и четырехтактных двигателей, а также с разными размерами и формами.
Признаки поломки резонатора включают появление шума при работе двигателя или снижение отдачи мощности.
Часто в резонаторе возникают дырки и ржавчина. Ремонт можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. Если вы не являетесь профессиональным автомехаником или слесарем, рекомендуем обратиться к специалистам одного из сервисов Автогорода, которые обеспечат быстрый и качественный ремонт резонатора.
Услуга |
Ремонт резонатора |
Замена резонатора |
Body 2:
Процесс ремонта
Чтобы устранить дыры необходимо:
- вырезать металлическую пластину для закрытия дырки, учитывая, что размер пластины должен быть чуть больше, чтобы она не захлопывалась;
- затем протереть поверхность ремонта наждачной бумагой;
- сверлить несколько отверстий на резонаторе и пластине для крепления;
- нанести шпаклевку и отвердитель для фиксации пластины;
- затянуть саморезы через отверстия в пластине и резонаторе;
- перед запуском двигателя необходимо дать время для затвердевания шпаклевки.
Таким образом, можно заделать дыру в резонаторе и продлить его срок службы на несколько лет.
Если резонатор поломан и ремонт невозможен, можно заменить его. Для замены резонатора необходимо:
• применить средство от ржавчины WD-40 на болты, соединяющие резонатор, и открутить их;
• отсоединить крепление резонатора и удалить уплотнительные кольца;
• разъединить все крепления с уплотнительными кольцами и полностью снять резонатор;
• установить новый резонатор в обратной последовательности.
Во время установки резонатора необходимо проверить плотность соединения с глушителем. При наличии зазоров резонатор будет функционировать менее эффективно, а при работе двигателя будет появляться громкий звук.