Замена тормозного шланга

Гидравлические тормоза являются неотъемлемой частью практически каждого легкового автомобиля уже на протяжении 80 лет. Конструкция этих тормозов очень надежна и проста, что минимизирует необходимость в обслуживании.

Для большинства автомобилей это означает регулярную проверку тормозных дисков и колодок, а также замену тормозной жидкости в соответствии с графиком обслуживания. При правильном обслуживании таких элементов, как тормозные трубки и шланги, они прослужат достаточно долго, и вам не придется о них беспокоиться. Однако, многие автовладельцы, после перехода с обслуживания "по регламенту" на обслуживание "по факту", забывают о таких важных процедурах, как замена тормозной жидкости. В лучшем случае, они ограничиваются прокачкой тормозных магистралей при замене колодок раз в несколько лет. А проверку состояния трубок и шлангов они не проводят вообще. Но к чему это может привести?

Тормозные магистрали автомобилей обычно выполнены из прочной стали с полимерным покрытием. Сталь является достаточно прочным материалом, который устойчив к ударам, вибрациям и нагреву. Даже при разрушении подвески, тормозная трубка способна выдержать значительное усилие на разрыв. Кроме того, сталь не создает лишних гальванических пар с материалами суппортов, блока ABS и главного тормозного цилиндра, который часто изготавливается из стали и алюминия. Однако, медные тормозные магистрали все еще широко используются в ремонтных комплектах и при изготовлении трубок "по месту". Они также могут встречаться на некоторых мелкосерийных моделях автомобилей. Возможно, отказ от медных трубок в массовом производстве связан с экономическими причинами, поскольку медь стоит дороже стали, и ее преимущества, такие как высокая пластичность и простота соединения при нарушении геометрии стыка, не так востребованы при серийном производстве.

Тормозные трубки из меди или алюминия обладают достаточной прочностью для надежной работы при давлении в тормозной магистрали менее 100 кгс/см2. Сертификационные требования к трубкам включают работоспособность при давлении около 200 кгс/см2 и прочность на разрыв не менее 1000 кгс/см2.

Тормозные шланги представляют собой гибкие соединения между тормозными магистралями и тормозным механизмом, а в случае зависимой подвески - между тормозной магистралью и балкой. Они должны обладать не только достаточной пластичностью и сопротивлять давлению, создаваемому в тормозной системе, но и быть достаточно теплостойкими, так как часто могут иметь дело с высокими температурами (от 150 до 200 ºС). Тормозные шланги обычно изготавливаются из синтетических каучуков, политетрафторэтилена (PTFE), а также армированы сталью и другими материалами.

Факторы износа

Стальные трубки в основном подвержены коррозии. Есть несколько причин для этого. Во-первых, естественная электрохимическая коррозия происходит из-за использования медных и латунных элементов в системе. Хотя новые тормозные системы стараются избегать гальванической коррозии, повреждения от такой коррозии невелики при нормальной эксплуатации, благодаря присутствию алюминиевых компонентов в системе.

Внутренняя коррозия тормозных шлангов связана с гигроскопичностью тормозной жидкости. Если замена жидкости не производится своевременно, тормозная трубка начинает корродировать изнутри, а ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность. Наружная поверхность тормозной трубки может быть повреждена по разным причинам. Механическое воздействие частиц грунта и камней со временем может повредить не закрытые кожухами элементы трассы. Пластиковое покрытие просто стареет, а подпленочная коррозия, масла и агрессивные жидкости могут разъедать и разрушать его.

Повреждения кузова при ДТП и неквалифицированном ремонте также встречаются. Если не проводить специальную обработку антикоррозийными составами, наружная поверхность постепенно корродирует до образования свищей. Однако чаще всего трубка ломается из-за вибраций и рабочего давления.

Дополнительными факторами, которые негативно влияют на сохранность тормозных трубок, являются загрязнение поверхности грунтом и гигроскопичными материалами, повреждения опор, коррозия соседних элементов, попадание масел и агрессивных химических составов на наружную поверхность, использование некачественной тормозной жидкости и неквалифицированное вмешательство при ремонтах. Практика показывает, что у автомобилей с коррозионными повреждениями кузовных панелей днища вероятность повреждения тормозных магистралей стремится к 100%, а срок службы заводского защитного покрытия составляет около 10-15 лет в условиях крупных городов.

Повреждения тормозных шлангов имеют разнообразные причины и практически не связаны с коррозией. Наиболее распространенными повреждениями являются последствия ошибок установки шлангов: повреждение наконечников, неправильная прокладка магистралей и другие нарушения правил. Причина обычно заключается в нарушении нескольких простых правил. Вывешивание суппортов на шлангах при ТО приводит к повреждению завальцовки и армирования шланга, а также создает предпосылки для воздействия агрессивных сред на металлическую сетку второго слоя армирования. Повреждение прокладки тормозных шлангов, поломки крепежных элементов или использование неподходящего крепежа создают предпосылки для протирания шлангов о колеса, элементы привода или подвеску. Перегибы и неправильное закрепление вызывают ускоренное старение материалов шлангов. На втором месте находится естественный износ из-за старения эластичного покрытия и армирующих материалов шланга под воздействием перепадов температур, агрессивных сред и давления.

Повреждения эластичных соединений не всегда связаны с утечкой тормозной жидкости. Например, повреждения и износ могут привести к увеличению диаметра под нагрузкой или появлению «грыжи» из-за ослабления армирующего пояса. Такие повреждения снижают эффективность работы тормозной системы и качество функционирования систем ABS и ESP. К сожалению, обнаружить подобные неисправности достаточно сложно.

Утечки также представляют большую опасность, но при правильном техническом обслуживании разрушение тормозных шлангов должно быть выявлено раньше полного разрушения и утечки. Тем более, что тормозные шланги находятся в открытом доступе, и при любом обслуживании или смене резины можно проверить их состояние. Повреждения такого рода хорошо видны по увлажнению поверхности деталей тормозной жидкостью.

Ремонт тормозного шланга
Замена тормозного шланга

Body 2: 

Ремонт и замена тормозного шланга

Замена тормозных шлангов - важная задача, которую следует выполнять правильно и профессионально. В случае выявления каверн, вздутий или протечек тормозных трубок, рекомендуется проводить их полную замену. Ремонт вставками или пайкой не является допустимым, так как это может привести к непредсказуемым поломкам и опасным ситуациям на дороге. Недопустимо также эксплуатировать поврежденные трубки, так как это может привести к авариям и поломкам тормозной системы. Специалисты сервисов Автогорода могут оперативно произвести замену тормозного шланга, выявить и отремонтировать другие поломки тормозной системы и других систем вашего автомобиля.

Автопроизводители предлагают готовые тормозные трубки, которые уже имеют соответствующую геометрию и установочные элементы для конкретной модели автомобиля. Материал, из которого изготавливаются трубки, обычно соответствует материалу, используемому на заводах-изготовителях. Однако, в некоторых случаях, комплекты тормозных трубок, которые не являются оригинальными, могут быть изготовлены из материала, такого как медь. Это может облегчить их установку и снизить требования к точности монтажа. Медь является более эластичным материалом и способна лучше адаптироваться к местным изменениям формы, связанным с неточностями в изготовлении или особенностями монтажа.

Однако, следует отметить, что использование такого типа ремонта тормозных шлангов не всегда соответствует требованиям и правилам автопроизводителей. Как правило, автопроизводители требуют, чтобы такой тип ремонтной работы и замены выполнялись только в сервисных центрах, которые прошли обучение и имеют необходимую экспертизу. Производитель также может требовать, чтобы заменяемые детали имели точно такую же геометрию, как и оригинальные. Увы, эти требования не всегда соблюдаются при кустарном восстановлении тормозных систем, что может привести к снижению надежности работы тормозной системы или даже к ухудшению ее качества. К сожалению, оригинальные готовые тормозные трубки часто имеют высокую стоимость, а неоригинальные комплекты встречаются не так часто. Поэтому подобный ремонт может быть выполнен неквалифицированным персоналом и иметь некачественный результат.

Тормозные шланги, в большинстве случаев, могут быть заменены на универсальные шланги той же длины без потери рабочих свойств. Но следует учитывать, что стандартные места крепления и прокладки рассчитаны на определенный диаметр и упругость шлангов. Использование шлангов с отличающимися параметрами может быть опасным из-за риска повреждений. Установка армированных шлангов может изменить параметры работы тормозной системы в лучшую сторону, но эти шланги являются жестче стандартных и не всегда могут быть установлены с теми же радиусами изгиба и длиной петли, что требует изменений в системе тормозов для нормальной установки. Такие шланги обычно имеют многослойную конструкцию, что делает их более прочными и стойкими к механическим воздействиям.

Обратите внимание, что безопасность и правильная работа тормозной системы являются приоритетом. Поэтому, при любых работах по ремонту и замене тормозной системы, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, таким, как сотрудники автосервисов Автогорода, чтобы гарантировать безопасность и надежность работы тормозной системы вашего автомобиля.

Немецкий сервис
Описание:
...
АвтоБокс178
Описание:
...
Автосервис Питер
Описание:
...
Bai Service
Описание:

​+7 (812) 622-49-32

Автосервис с бесплатной диагностикой и фото/видео отчетом ремонтных...

Ниссан Гермес
Описание:

+7 (812) 615-68-25

Автосервис Nissan Germes в СПб осуществляет ремонт...

Fordmaster
Описание:

+7 (812) 906-57-20

Мы знаем все об автомобилях Форд, умеем их...

Ниссан Просто
Описание:

+7 (952) 350-90-19

ProSTO - специализированный сервисный центр по...

Автоцентр Volto
Описание:

+7 (921) 950-68-90

Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo

Эстакада
Описание:
...
Flywheel
Описание:
...
Чери Центр Автостиль
Описание:

+7 (812) 210-84-69

Официальный дилер Chery

Honda-сервис
Описание:

+7 (812) 240-82-23

Ремонт и сервис Honda, Acura

СТО Мерседес
Описание:

+7 (812) 612-44-40

Ремонт и сервис Mercedes-Benz

Мега-Точка
Описание:

+7 (812) 509-35-23

Ремонт и обслуживание авто

Mobil 1 Центр
Описание:

+7 (812) 245-63-00

Ремонт и обслуживание авто

Favorit
Описание:

+7 (812) 245-65-00

Ремонт и сервис Mercedes, Smart

Volvo Vinst
Описание:

+7 (812) 920-89-72

Ремонт и сервис Volvo

...
СГ-Авто
Описание:

+7 (999) 007-20-46

Ремонт и обслуживание авто

Мир Hyundai KIA (на Верхнем)
Описание:

+7 (812) 467-86-81

Сервис Kia, Hyundai

Only VAG (на Петергофском)
Описание:

+7 (812) 467-95-19

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche,...

ВашВольвоСервис
Описание:

+7 (952) 280-34-34

Ремонт и сервис Volvo

 

 

 ...

Точка GM (на Петергофском)
Описание:

+7 (812) 679-92-99

Ремонт и обслуживание автомобилей General Motors...

Дукато
Описание:
...
AutoComplex78
Описание:

+7 (965) 787-81-61

Ремонт и обслуживание авто

ТехСнаб
Описание:

+7 (812) 973-11-88

Ремонт и обслуживание авто

Creative M
Описание:

+7 (921) 913-10-17

Ремонт и сервис BMW

...
J-Cars
Описание:

+7 (812) 955-20-90

Ремонт и обслуживание авто

Норд
Описание:

+7 (812) 909-98-69

Ремонт и сервис Toyota, Lexus, Subaru

Neo service point
Описание:

+7-981-736-69-70

Ремонт и обслуживание авто

Euro R
Описание:
...
Kelber BMW
Описание:

+7 (981) 981-81-18

Ремонт и сервис BMW, Mini

Автосити
Описание:

+7 (812) 336-60-54

Ремонт и обслуживание авто

 

 

RPC-servis
Описание:

+7 (981) 335-94-50

Ремонт и обслуживание авто

ProRenoSpb
Описание:

+7 (911) 000-18-85

Ремонт и сервис Renault

AGS
Описание:

+7 (981) 780-19-19

Ремонт и обслуживание авто

СТО Друзей
Описание:
...
Колесо.ру
Описание:
...
Алло Гараж
Описание:

+7 (962) 710-70-09

Сервис Audi, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen

Дизель-Эксперт
Описание:

+7 (812) 237-33-19

Ремонт и обслуживание дизельных автомобилей

MaXXX Service
Описание:
...
Точка GM (на Гагарина)
Описание:

+7 (812) 679-92-99

Ремонт и обслуживание автомобилей General Motors...

AvtoPortal
Описание:
...
ГарантАвто
Описание:

+7 (904) 615-65-65

Ремонт и обслуживание авто

 

 

CrossCountryService
Описание:

+7 (995) 598-47-67

Ремонт и сервис Volvo

 

 

 ...

Adora box
Описание:

+7 (812) 331-46-14

Сервисный центр GM

 

 

 

BMW Drive
Описание:

+7 (900) 632-00-92

Ремонт и сервис BMW, Mini

Европа
Описание:

+7 (999) 214-65-80

Ремонт и обслуживание европейских авто

Only VAG (на Гагарина)
Описание:

+7 (812) 240-78-44

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche,...

Diagnos BMW
Описание:

+7 (911) 209-30-09

Ремонт и сервис BMW, MINI, Motorrad

 

...
Мастер-сервис
Описание:
...
VAG BASE
Описание:

+7 (965) 060-12-47

Сервис VAG и других марок авто

 

 ...

Fix4Car (на Софийской)
Описание:

+7 (812) 666-14-44

Ремонт и обслуживание авто

 

 

Jeep Spot
Описание:

+7 (911) 701-67-72

Ремонт и сервис Jeep, Chrysler, Dodge

 ...

Французский гараж
Описание:

+7 (812) 748-25-27

Сервис Citroen, Renault, Peugeot

 

...
Коралл-Сервис
Описание:
...
Range Service
Описание:

+7 (921) 380-21-15

Ремонт и сервис Land Rover

 

 

...
Мир Hyundai KIA (на Краснопутиловской)
Описание:

+7 (812) 467-39-88

Сервис Kia, Hyundai

 

 

 

CarBurG
Описание:
...
Эра Авто
Описание:
...
BS Auto
Описание:
...
Expert Oil
Описание:
...
Запчасти и ремонт микроавтобусов
Описание:
...
BMP Service
Описание:
...
ТипТоп
Описание:
...
ЕВА АВТО
Описание:
...
Ducato Market
Описание:
...
NivaMART
Описание:

+7 (812) 534-63-62

Магазин автозапчастей и сервис Niva 4x4

Lom333
Описание:

+7 (911) 701-67-72

Ремонт автомобилей корпорации General Motors

...
CAReta
Описание:

+7 (904) 617-61-34

Ремонт и обслуживание авто

 

 

Koreamaster
Описание:

+7 (921) 409-25-45

Сервис Kia, Hyundai

 

 

 

BBA Company
Описание:

+7 (901) 132-31-04

Кузовной ремонт

 

 

Вольво Лайн
Описание:
...
BSV-Auto
Описание:

+7 (965) 818-83-99

Ремонт двигателей, коробок передач, подвески

VAG-SERVICE
Описание:

+7 (812) 918-80-51

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

 

...
Автоклиника
Описание:

+7 (812) 921-21-62

Обслуживание и ремонт всех марок

 

...
АРМ
Описание:
...
Альмак Авто СПб
Описание:

+7 (812) 956-81-33

Ремонт двигателя

 

 

Авалон
Автотехцентр на Полюстровском
Описание:
...
Авто Максимум
Автотехцентр на Школьной
Описание:

...

21 Век Авто
Описание:

+7 (905) 236-79-49

Ремонт АКПП, кузовной ремонт

СТО Автово
Автотехцентр на пр. М.Жукова
Описание:

+7 (812) 456-58-91

Автосервис в Кировском районе СПБ

СТО Парнас
Описание:

+7 (812) 320-30-48

Ремонт и обслуживание автомобилей

СТО Купчино
Автотехцентр на Софийской
Описание:

+7 (812) 456-58-92

Дизель, АКПП

Запишитесь или позвоните
Нажимая на кнопку "Записаться", вы принимаете Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.
Уточнить стоимость,
получить консультацию
по всем вопросам
+7 (812) 240-47-39