Замена верхнего сальника рулевой рейки, а также других аналогичных уплотнителей, позволяет предотвратить утечку гидравлической жидкости и значительно продлить срок службы механизма. Для достижения наилучших результатов при таком ремонте необходимо не только правильно подобрать запасную часть для замены, но и следовать определенной последовательности действий.
Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки?
Внутри рулевой рейки находятся полости, заполненные смазкой или гидравлической жидкостью (ATF). Через эти полости проходят различные детали, такие как ведущий вал или зубчатый шток. Ведущий или зубчатый вал, который называют "червяком" по аналогии с колоночным рулевым механизмом, вращается, а шток перемещается влево и вправо. Для обеспечения свободного движения этих деталей на краю полостей устанавливаются детали, которые надежно отделяют механизм от окружающего пространства. Этими деталями являются сальники, которые позволяют свободно двигаться валу или штоку, но при этом надежно предотвращают вытекание смазочных веществ и защищают механизм от внешней среды.
Устройство сальника
Рулевая рейка содержит множество уплотнителей, но не все они являются сальниками. Например, уплотнители на краях гидравлического цилиндра, хоть и выполняют похожую функцию, но они называются манжетами и предназначены для удержания большого давления ATF. Уплотнители, которые расположены на краях корпуса, являются пыльниками и служат для защиты от пыли и грязи, так как в этих областях смазки недостаточно для формирования жидкой или вязкой среды. Под термином "сальник" подразумеваются только уплотнители редуктора и гидрораспределителя, так как редуктор полностью заполнен специальной смазкой, а участки с высоким давлением ATF отделены тефлоновыми кольцами. Если верхний сальник протекает, на поверхности корпуса будут видны следы гидравлической жидкости. В случае утечки нижнего сальника распределителя, редукторная смазка с металлической пылью попадает в подшипник, что может привести к его выходу из строя. На устройствах без гидроусилителя руля, верхний сальник закрывает полость редуктора, предотвращая потерю смазки и попадание подкапотной грязи или дорожной пыли. Поэтому замена любого сальника рулевой рейки предполагает частичную разборку устройства. Утечка правого или левого сальников может привести к потере гидравлической жидкости и появлению утечек ATF под рулевым устройством.
Ремонт сальника рулевой рейки |
Замена сальника рулевой рейки |
Body 2:
Почему сальник течет?
Сальники изготавливаются из разных эластичных материалов, причем резина является наиболее распространенным из них, а подвижные детали сделаны из стали. Внутренний диаметр сальника немного меньше наружного диаметра подвижных деталей, поэтому сальник плотно охватывает эти детали и обеспечивает полную герметизацию полости. Однако, из-за трения между стальными компонентами сальника и подвижными деталями, со временем как резина, так и металл начинают изнашиваться. Снижается плотность прилегания сальника к червяку или штоку из-за износа этих материалов, что приводит к увеличению внутреннего диаметра сальника, увеличению зазора и снижению эффективности разделения жидкой/газообразной среды. Поскольку давление жидкости внутри участков распределителя, отделенных тефлоновыми кольцами, выше атмосферного, ATF может вытечь наружу или скопиться внутри полости редуктора, где зубцы вала двигают рейку. Такие утечки приводят к снижению уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля, что может привести к возникновению проблем с системой и отказу гидроусилителя руля. Утечка сальника также может привести к потере ATF. В отличие от верхнего или нижнего сальников, боковой (правый и левый) сальник работает под большим давлением, поэтому требования к качеству его уплотнения выше.