Одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются водители – коррозия автомобиля, следы которой можно обнаружить не только на кузове, но и на порогах, колесных арках. Факторы, вызывающие ее появление, много: от низкого качества металла до агрессивных условий эксплуатации и регулярного контакта с дорожными реагентами. Самым эффективным способом решения этой проблемы является антикоррозийная обработка, правильно подобранные и нанесенные составы помогут увеличить срок службы автомобиля.
Антикоррозийная обработка автомобиля – это применение специальных составов на уязвимых конструктивных и кузовных элементах, которые блокируют или замедляют окислительные процессы, возникающие при контакте металла с внешней средой, влагой и реагентами. Стоимость антикоррозийной обработки невысока, но ее пользу сложно переоценить, особенно если автомобиль используется в регионах с трудным климатом, частыми осадками и высокой влажностью, а также в населенных пунктах, где дворы и улицы обильно посыпают солью и песком, контакт с которыми приводит к быстрому появлению ржавчины.
Вопрос состоит не в том, нужна ли антикоррозийная обработка, а в том, как найти время на ее выполнение или обратиться к мастерам специализированного сервиса. Считать, что антикоррозийная обработка слишком дорогая – это не путь к экономии, а на самом деле проявление небрежного отношения к своему бюджету. Это особенно актуально для владельцев старых автомобилей с видимыми сколами краски и глубокими царапинами до металла. Вскоре такие дефекты могут стать ярко выраженными очагами ржавчины, так как она быстро распространяется без должной защиты.
Антикоррозийная обработка
Body 2:
Плюсы и минусы антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка днища автомобиля является однозначно полезной операцией. Если автовладелец надеется использовать свой транспортный средство хотя бы 5-7 лет, планирует продать его по хорошей цене и не хочет ограничивать себя в поездках зимой и весной, он не должен отказываться от обработки, так как финансовые затраты оправдают себя на 100%.
Аргументы "против" актуальны, пожалуй, только для премиальных моделей японских, американских и корейских внедорожников, а также седанов элитного класса. В требованиях к ним очень высокие стандарты, поэтому на заводе уже наносится толстое защитное покрытие, а качество металла рассчитано на самые агрессивные условия эксплуатации. Для автомобилей бюджетного и среднего сегментов установлены более мягкие нормы, поэтому водителям приходится решать проблему ржавчины самостоятельно.
Для защиты от коррозии можно использовать следующие средства:
- Битумные мастики. Эти дешевые обмазочные материалы плотные и эластичные. Они являются хорошим решением для городских автомобилей, но не подходят для внедорожников из-за постоянных вибраций и механических нагрузок, которые приводят к отслоению.
- Полимеры, составы на основе каучука. Это лучший вариант для антикоррозионной обработки автомобиля. Почему? Они обеспечивают максимальную защиту от влаги и требуют механическую прочность. Цена высока, но результат оправдывает затраты.
- Масляные смазки. Их особенностью является текучая консистенция, что делает их подходящими для обработки труднодоступных технологических полостей.
- Воски, парафины. Обработка днища автомобиля с помощью них – не самая лучшая идея, так как они не обладают достаточной механической прочностью. Однако они отлично подходят для защиты кузовных элементов, так как отталкивают влагу и придают дополнительный блеск и глянец.