Количество автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, в нашем городе неумолимо растет. Практически все производители автотехники применяют в своих двигателях систему Common Rail таких популярных брендов как Bosch, Siemens, Delphi, Denso. Почему, спросите вы? Потому что эта система позволяет существенно снизить расход топлива и шумность работы дизеля, а также повысить экологические нормы до 5 раз и мощностные характеристики двигателя в 2 или даже в 3 раза. И таких параметров ваш автомобиль может достичь только при исправной работе топливной системы.
Стоимость ремонта системы Коммон Рейл
Услуга | Стоимость в руб. |
Компьютерная диагностика Коммон Рейл | 1600 |
Проверка форсунок на стенде | 800 |
Демонтаж форсунок | 500 |
Регулировка форсунок (включая диагностику) | 3000 |
Демонтаж ТНВД | 5000 |
Проверка на испытательном стенде | 3500 |
Замена запасных частей ТНВД, регулировка, обкатка | 7000 |
Body 2:
Так как же работает система Common Rail?
Из топливного бака по средствам насоса низкого давления (подкачка) через топливный фильтр тонкой отчистки подается дизельное топливо к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Задача ТНВД – обеспечить необходимый запас топлива под высоким давлением на всех режимах работы двигателя в накопителе высокого давления (распределительная магистраль, рампа). Из накопителя через соединительные магистрали топливо поступает к форсункам (Инжектор Common Rail).
Инжектор (форсунка Common Rail) один из важнейших элементов системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в цилиндры двигателя. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива инжектором (форсункой) осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Подачу топлива обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя.
Эти системы устанавливаются на автомобилях следующих марок:
- Mercedes Benz: CDI, CRD;
- Fiat: JTD, Ecotec CDTi;
- Ford Motors: TDCi;
- General Motors: CDTi, VCDi
- Hyundai KIA: CRDi;
- Volkswagen: TDI;
- и это далеко не полный список.
Ремонт топливной системы
Основные неисправности системы
Вы можете самостоятельно определить, что система Common Rail перестала исправно работать, если вы наблюдаете, что:
- Понизилась мощность двигателя;
- Увеличился расход топлива;
- Машина стала хуже заводиться, глохнуть на холостом ходу или при обгоне;
- Начались ощутимые перебои в работе двигателя (стал заметно трястись кузов);
- Цвет выхлопного газа изменился на нехарактерный (черный дым, белый дым).
Если топливная система неисправна, то содержание сажи в камере сгорания повышается, и как следствие выходит из строя турбокомпрессор и выхлопная система автомобиля, а также клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Поэтому если вы заметили подобные симптомы, рекомендуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания.
Виды износа топливной аппаратуры
На степень износа напрямую влияет качество дизельного топлива. Одним из первых элементов который выходит из строя это насос низкого давления (подкачка) ТНВД. Подкачка подвержена механическому износу и может “гнать металлическую стружку”. При этом ТНВД может работать без потери производительности и влечь за собой быстрый выход из строя всех форсунок. Устанавливать новые или отремонтированные форсунки на автомобиль, в котором имеются подобные дефекты ТНВД категорически не рекомендуется. Иначе они опять могут выйти из строя.
Ремонт автомобиля с системой Common Rail начинается с компьютерной диагностики – 1600 руб. В зависимости от показания датчиков в реальном времени, а так же записи ошибок блоком управления, специалист принимает решение о демонтаже форсунок, ТНВД или всей системы в комплексе.
При выявлении неисправности форсунок требуется их демонтаж – 500 руб. за штуку и проверка на испытательном стенде – 800 руб. за штуку. При необходимости в форсунках меняются запасные части и производится их регулировка – 3000 (включая диагностику) за штуку.
При выявлении неисправности ТНВД (топливный насос высокого давления) требуется демонтаж 5000р и проверка на испытательном стенде - 3500 руб. При необходимости в ТНВД меняются запасные части и производится регулировка и обкатка по параметрам – 7000 (включая диагностику).
Ремонт производится с использованием новых оригинальных запчастей и применением специализированного инструмента и оборудования по регулировке.
Пока агрегаты (ТНВД и форсунки) диагностируются на топливном участке, специалисты слесарного участка проводят проверку на предмет абразивных частиц, грязи и воды в топливном баке. И при необходимости демонтируют топливный бак и магистрали для проведения очистительных работ.