Компрессия - это величина воздушного давления, которое возникает в цилиндре. Давление создается стартером, сжимающим воздух в то время, когда вращается коленчатый вал двигателя. Если давление снижается, происходит потеря экономичности и мощности мотора.
Замер компрессии является одним из важнейшим мероприятий по диагностике двигателя, ведь проверять электронную систему управления без точной информации о состоянии мотора просто бессмысленно. И в то же самое время это один из самых элементарных способов проверки цилиндропоршневой группы, что не делает его менее эффективным.
Замер компрессии цена
Услуга | Цена, руб. |
Замер компрессии бензиновый двигатель, цена за цилиндр | 200 |
Замер компрессии дизельный двигатель, цена за цилиндр в случае прямого доступа | 800 |
Body 2:
Несмотря на кажущуюся простоту операции, необходимо, чтобы замер компрессии производился специалистом. Недобросовестный мастер может не только получить неточные данные, но и неправильно определить причину неполадок.
Замер компрессии двигателя позволяет определить даже на самой ранней стадии разгерметизацию цилиндров и избежать тем самым сложного и дорогостоящего ремонта.
Компрессия должна быть одинаковой во всех цилиндрах. На 92-95 бензине допустимы значения от 10 до 14 атм. Если показатели компрессии слишком высоки, это говорит об утечке масла через кольца. При компрессии слишком низкой скорее всего присутствует залегание или износ стенок и колец цилиндров, а также пробое прокладки или прогаре клапанов.
Несколько факторов, влияющих на результаты измерений
- Температура двигателя повышена. Чем выше температура внутри двигателя, тем плотнее примыкают друг к другу все его комплектующие. Соответственно, показатели компрессии улучшаются.
- Ремень ГРМ установлен неправильно. Это приводит к тому, что клапаны открываются и закрываются несвоевременно. В результате показания опять получаются неточными.
- Во время замеров компрессии идет подача топлива в цилиндры. Здесь погрешность получается из-за того, что зазоры не уплотняются, т.к. масляная пленка снимается со стенок цилиндров.
- Поступает большое количество масла в камеру сгорания через плохое уплотнение поршневых колец. При этом уровень компрессии в двигателе повышается.
- Обороты во время прокрутки стартера напрямую зависят от степени заряда аккумуляторной батареи. То есть при высоких оборотах происходит меньше утечек через неплотно прилегающие комплектующие, соответственно, повышается компрессия.
Специалист учитывает все перечисленные и многие другие факторы, тогда как мастер-любитель может даже не подозревать о них. Кроме всего прочего, официальные сервисные центры несут ответственность за качество проводимых работ.