Завершился японский конкурс «Автомобиль года». Соревновались сильнейшие соперники, однако, естественно, вырваться вперёд удалось лишь одной модели. Условия конкурса были стандартными: состязались между собой машины, обладающие объёмом продаж свыше 500 единиц и вышедшие на рынок Японии в период с 1.11.2013 по 1.09.2014.
И победителем стала Мазда Демио нового поколения! Чем же понравился жюри этот удобный хэтчбек? Во-первых, комиссию покорило наличие дизельного двигателя, а, во-вторых, приятно удивила весьма приемлемая цена. Демио, конечно же, оснащена современными инжекторами, которые обладают солидным сроком годности. Поэтому ремонт инжекторов такой машины - дальняя перспектива.
Авто также славится своей комфортабельностью. Девизом разработчиков модели стал следующий тезис: создать такую машину, в которой всё функционировало бы так, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Поэтому расположение внутренних агрегатов в салоне было продумано до мелочей. Например, управление тем же круиз-контролем возможно буквально на интуитивном уровне благодаря его удачному месту дислокации. Помимо этого стоит отметить комфорт сидений, а также практичный переключатель передач, который стал немного короче и «придвинулся» к правой руке водителя. Между прочим, бренд Мазда в пятый раз забирает престижную награду этого конкурса в свою копилку, но, судя по техническим параметрам транспортного средства, это и неудивительно.
Необходимо сказать пару слов и о других участников «автогонки». Мерседес-Бенц класса С стал лучшим импортёром, Хонду N-WGN назвали наиболее компактной моделью, а БМВ i3 – самой высокотехнологичной. Отметили и Тайоту: компания отличилась созданием первого серийного авто, который функционирует на водородном топливе.
Кстати, в 2013-м году японским «Автомобилем года» стал Фольксваген Гольф. Победа интересна тем, что немецкий Фольксваген – первая неместная кандидатура, которая смогла дойти до топовой позиции в рейтинге. А годом ранее победителем была та же Мазда с моделью СХ5.