Дорожно-транспортное происшествие – то, с чем сталкивается каждый автовладелец. У кого-то это незначительные столкновения с забором при выезде со двора, у кого-то – аварии лоб-в-лоб на больших скоростях. Причины могут быть разные, объединяет все эти ситуации только одно – машину придется восстанавливать, и на некоторых аспектах этого процесса можно сэкономить.
Варианты развития событий после столкновения на дороге
Возьмем в качестве примера следующую ситуацию: вы разбили автомобиль, но остались невредимы и не нанесли ущерба здоровью своих пассажиров. В таком случае сразу после оформления документов по ДТП вас ждут тяжбы со страховой компанией, если машина имеет полис КАСКО, или самостоятельное решение вопросов по ремонту автомобиля.
Поступить в этой ситуации можно следующим образом:
- Воспользоваться расчётом оценщика для получения выплат. Такой вариант решения возникшей ситуации стоит выбирать, если на вашей машине есть следы от аварий или повреждения, полученные в процессе ее использования. Также это актуально при самостоятельно восстановлении авто в гаражных условиях.
- Обратиться к представителям страховой компании, которая может направить вас на СТО, с которым она сотрудничает. При таком раскладе ремонт будут оплачивать страховщики в полном объёме, не считая цену обновления. Представителями автосервиса будет проводиться диагностика авто, по итогам которой станет понятна стоимость дальнейших работ.
- Поехать на СТО, договорившись за ремонт авто и получив предварительно средства по страховке согласно расчёту оценщика. По завершению восстановления транспортного средства вам нужно будет предоставить подтверждающие документы страховщикам, которые на их основании просчитывают стоимость ремонта и вреда, полученного автомобилем.
При обращении в сервис у вас могут возникнуть следующие вопросы:
Проблема |
Способ решения |
СТО требуется рассчитать стоимость ремонта |
Получение акта осмотра от оценщика |
Вам нужно получить определенную цену за ремонт своего автомобиля |
Необходимо следить за правильным расчётом трудоёмкости работ сотрудниками СТО |
Вам нужно будет отчитываться перед страховщиками |
В сервисе должны предоставить чеки о проведении работ и закупке материалов |
Если же вы самостоятельно расплатились с сотрудниками СТО, то вам нужно будет предоставить страховщикам следующие бумаги:
- заказ-наряд с чётким указанием всех видов работ, проводившихся с авто;
- чеки на оплату самостоятельно купленных в автомагазинах запчастей;
- чеки, подтверждающие оплату услуг сервисного центра.
В какие сервисные центры обращаются обычно для ремонта транспортного средства?
Самый простой, но не самый эффективный вариант – официальный дилерский сервис. В таком случае вы, вероятно, получите минимум хлопот, но существенно переплатите в сравнении со среднерыночной ценой. Доверять специалистам таких СТО стоит какие-то рутинные работы, а вот проблемы с КПП или двигателем здесь вряд ли решат достаточно надёжно.
Качество работ по кузову и его покраске обычно также далеко от идеала, и высокий ценник на эту услугу у официального дилера далеко не всегда соответствует итоговым результатам.
Еще один недостаток – продолжительность ремонта, которая может затянуться на месяцы. Если сетевые СТО озвучат вам срок в несколько недель, то дилер обезопасит себя и в договоре укажет несколько месяцев, хотя работы будет не более чем на 2-3 недели.
Более разумное решение – сетевые автосервисы. В отличие от обычных станций техобслуживания, они ручаются за качество своей работы и дорожат репутацией, ведь она пострадает на нескольких предприятиях одновременно. Выполняют сетевые СТО весь комплекс работ, начиная от рихтовки и покраски кузова и заканчивая ремонтом двигателя. Ценник при этом будет ниже, чем у официальных дилеров, вследствие большего потока клиентов. По срокам вы также выиграете – вам сразу озвучат реальное время работы.