До сих пор, со времени первого появления на российском рынке в 2013 году, Skoda Octavia занимает лидирующие позиции среди автомобилей своего класса, и уступать не собирается. Но компания Шкода не намерена успокаиваться на достигнутом.
Дизайнерские фишки
Самое важное обновление заключается в том, что Octavia приобрела по паре фар с каждой стороны и этим стала здорово напоминать Mercedes-Benz Е-класса, то есть высшего среднего ценового сегмента. Правда, при ближайшем рассмотрении Шкода Октавия, размеры ее до автомобиля бизнес-класса все же не дотягивают.
Преображения капота дизайнерам новой Octavia показалось мало, и они заменили биксеноновые фары на светодиодные. Но пока это касается пока дорогих комплектаций. Изменения претерпели и бампер с решеткой радиатора. Заднюю часть кузова решили не подвергать радикальным переменам, поставив туда лишь другие красные катафоты.
Отделку салона автомобиля также решили не трогать, обновились лишь материалы. Зато владельцы салона с самим дорогой мультисистемой Columbus могут радоваться – кнопки сделали сенсорными, размер монитора прибавил до 9,2 дюймов. Но самое главное – теперь его можно использовать как планшет, установив сим-карту с поддержкой 4G.
Конструкторские решения
В целом Шкода Октавия, характеристики которой и раньше были неплохи, стала еще удобнее:
- появился подогрев руля,
- на задних сиденьях теперь можно откинуть столики, находящиеся на спинках фронтальных кресел,
- безопасность усилена путем установки системы слежения за мертвыми зонами и индикатора помех, находящихся сзади, который вовремя подаст сигнал об опасности во время движения задним ходом. За счет этого колодки на Шкоду Октавию приобретают дополнительную надежность.
Намного проще стало открывать багажник с помощью встроенного электропривода. Благодаря таким новшествам, ремонт Шкода Октавия теперь потребуется не скоро.
«Характеристики Шкоды Октавии заметно улучшились с появлением системы адаптивного управления ходовой (DCC), при этом амортизаторы и система рулевого управления получили возможность работать в трех режимах».
Намного приятнее стало внутри багажной части универсала Combi за счет съемного освещения, которое можно демонтировать и пользоваться как переносной лампой.
Силовые агрегаты остались те же:
- турбодвигатели TSI на бензине объемом 1 и 1,8 литра мощностью 84-180 «лошадей»,
- турбодизель объемом 2 литра.
Полным приводом оснащаются пока только наиболее мощные варианты. Что касается коробки передач, то ставят как механическую, так и роботизированную КПП - на 6 и 7 ступеней.
Новый чешский автобестеллер «Октавия» будет доступен покупателям только весной 2017 года, но заказы дилеры Skoda будут оформлять уже в конце текущего года. Когда новинка появится в России, пока неизвестно, но предполагается, что это произойдет ближе к летнему сезону – все основные версии, как и прежде, будут выпускаться на сборочном конвейере в Нижегородской области.