Безопасное вождение - основные заповеди

28.09.2016

прокол колеса при не безопасном вождение

Вовремя обслуживать автомобиль — это не просто поддерживать его в надлежащем состоянии и экономить на исключении крупных поломок. Прежде всего, это личная безопасность. Тут совсем было бы неуместным обвинять стражей дорожного порядка в придумывании глупых правил. Речь ведь не о прихотях и бюрократии, а о жизни здоровье. Всегда прислушиваться к автомобилю в прямом смысле — уже означает избежать многих проблем. Хороший автомобилист — это такой, который понимает принципы работы автомобильных систем и использует эти знания повседневно, но, разумеется, ремонт машины лучше доверять проверенным специалистам. Казалось бы, всего лишь нюанс, давление в шинах, а ведь как сильно этот параметр влияет на поведение автомобиля в дорожных ситуациях. Если шины накачаны неравномерно, перекачали или недокачали  всё может закончиться печально. Разрыв шины на дороге — вероятность потери управления. Периодическое измерение давления в шинах поможет вовремя заметить неравномерный износ протектора — признак того, что пора бы проверить сход-развал. С не меньшим вниманием стоит относиться и к тормозам. Любые отклонения от привычных ощущений в нажиме, увеличенная мягкость, вибрации, затруднённый ход — всё это сигнализирует о том, что в тормозной системе что-то не так.

Казалось бы, это так логично и даже банально, но почему-то многие не придают должного значения правилу «тише едешь — дальше будешь». А даже такое незначительное превышение скорости как 1 км/ч уже увеличивает вероятность аварии на несколько процентов. А если в городском режиме превысит скорость на 10 км/ч, то вероятность аварии вырастет сразу наполовину. Треть ДТП с самым страшным исходом происходят именно из-за несоблюдения скоростного режима. Поэтому если очень хочется не опоздать, есть только один здравый способ этого добиться — выехать как можно раньше.

Дорожное движение

Аванс доверия всем участникам движения — дело неблагодарное. И тут не важно, насколько законопослушен и умел водитель. Он-то может всё делать абсолютно правильно, но другой возьмёт да и подрежет или перестроится, не включив указатель поворота. Поэтому лучше взять для себя за правило, что абсолютно любой участник движения в любую секунду может сотворить нечто неожиданное и неприятное. Предупреждён — значит вооружён. Внезапные остановки и наборы скорости, смены полос, несоблюдение рядности — ко всему этому нужно быть готовым. Всегда. Лучше считать всех вокруг полными профанами  и потенциальными нарушителями, чем увлечься презумпцией ответственности и попасть из-за этого в дорожную неприятность. Но это не значит, что участники движения не нуждаются в уважении. Напротив, это залог безопасной езды. Пропустить кого-то и реагировать на чужие ошибки без излишних эмоций — значит не посодействовать внештатной дорожной ситуации.

Совершенно не стоит пренебрегать зеркалами заднего вида: максимум информации о дорожной ситуации — минимум проблем.  Часто водители совершают ошибку, всё внимание уделяя впереди идущей машине. Это неправильно — в пределах видимости нужно следить за всеми.

Безопасная дистанция

Безопасная дистанция — это не занудство преподавателей автошкол и стражей дорожного порядка. На самом деле, скоростной режим и правильная дистанция — это  основы дорожной безопасности. Но как определить безопасную дистанцию? Разумеется, определяется она с поправкой на скорость. Есть простое правило. Нужно приметить что-нибудь неподвижное на обочине, и как только до этого объекта доедет впереди идущая машина водителю нужно посчитать за сколько времени его машина достигнет этой точки. Есть три секунды — хорошо. Доехал быстрее — дистанцию нужно увеличить. Это так называемое правило трёх секунд.  Конечно, опытные автомобилисты не засекают при помощи секундомера, за сколько они преодолевают дистанцию до впереди идущего транспортного средства — просто этого правила они придерживаются автоматически за счёт большого опыта. Но и им стоит изредка проверять свой навык.  Повторение — мать учения.  Что же касается вождения ночью и при плохих погодных условиях — дистанцию лучше увеличить до шести секунд. Так надёжнее.

Бодрость за рулём — это не просто хорошее настроение. Прежде всего, это скорость реакций. Лекарства, вызывающие сонливость плохо «дружат» с рулём. Самый хороший вариант — вовсе отказаться от баранки во время приёма таких. Хорошо бы почаще прислушиваться к своему организму и внутренним ощущениям. Особенно это касается длительных поездок на трассах, где скорости выше, а усталости чаще больше. Не стоит выжимать из себя последние соки. Лучше остановиться на обочине и передохнуть. Идеальный вариант — найти место для комфортной ночёвки и выспаться.

Никаких эмоций за рулем

Эмоции за рулём — залог неадекватной и поздней реакции на происходящее. Если настроение совсем плохое, чрезмерно возбуждённое или напротив подавленное, не нужно садиться за руль. Лучше метро или пешком. Иначе себе дороже выйдет. Кстати, лучше не включать излишне монотонную или экспрессивную музыку — вызовет сонливость или же спровоцирует на  агрессивные манёвры.

Лучший водитель — это тот, который умеет предсказать дорожную ситуацию. Если кто-то замедлился, возможно, в следующий момент он сделает остановку. Лучше всегда напоминать остальным участникам движения о своём существовании. Ведь часть некоторые автомобилисты остаются незамеченными, отчего становятся заложниками ситуации. Водителю стоит посигналить или помигать фарами, если кажется, что кто-то зазевался и не замечает его. Лучше перестраховаться — в случае с дорогой «пере» предпочтительнее «недо».

Не стоит обделять своим вниманием происходящее не только рядом, но и вдали. Ведь то, что находится в сотнях метров в эту секунду, через несколько станет совсем рядом. Не стоит зацикливаться на одном объекте. Обзор хорошего водителя — 360 градусов.

Сев за руль стоит сосредоточить всё внимание именно на управлении автомобилем. Заниматься чем-то ещё за рулем означает подвергать опасности и себя, и соседних автомобилистов. Даже если очень нужно сделать что-то важное лучше остановиться возле обочины и без излишней спешки всё исполнить. Как вариант, можно попросить пассажиров или же дождаться прибытия  к нужному пункту.

Часто водители забывают о мёртвых зонах при смене полосы или же совершении поворота. Не бывает автомобилей без мёртвых зон: передние и задние стойки всегда загораживают видимость. Не нужно лениться крутить головой, выполняя различные манёвры. Ни одни водитель ещё не пострадал от излишней внимательности и интересу к происходящему на дороге.

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Игорь
31.05.2017 в 9:20
Доброго дня, хочу поделиться и своими мыслями... У меня стаж небольшой, всего пол года, первое время была проблема в том, что очень много внимания уделял управлению автомобилем, переключению передач, боялся кого-то зацепить, т.к. еще не чувствовал габаритов машины и из-за этого отвлекался от дороги, мог не заметить знаки или разметку, что тоже мало приятно. А в целом, для новичков очень полезная информация, здорово.
Ксения
01.04.2017 в 13:26
Мой стаж вождения совсем маленький(3 года), поэтому я только в процессе обучения всем этим принципам безопасности на дороге. Про правило недоверия к другим водителям надо быть аккуратнее: я вот слишком зацикленна на том, что все водители вокруг бараны и фиг знает что от них ожидать, это постоянно напряжение и неуверенность на дороге. Надеюсь это всё пройдет со временем.
Тофик
31.03.2017 в 20:35
Да, много сейчас таких на обочинах, они обычно говорят пока в аварию не поподёшь, водить не научился! Сам один раз ещё на старенькой волге чуть со встречкой не слестнулся, с тех пор в двойне аккуратней вожу
Виктор Жолудев
23.02.2017 в 21:50
Мой водительский стаж около 8 лет, как только начал ездить делал ошибки, перевешал скорость. Но как говориться жизнь научила, и для меня безопасное и спокойное вождения это прежде всего. На дороге главное внимание и не создавать аварийных ситуаций.