Рынок электрокаров не радует российских автолюбителей. Небольшой ассортимент, затяжные поставки, штучные продажи — все это не способствует росту спроса на электромобили. Однако положительная динамика все же имеется. Итак, насколько сложно быть владельцем машины, работающей от розетки?
Положительные моменты
Среди первых плюсов стоит отметить льготы, которые получает владелец электромобиля. Однако российское законодательство еще не до конца утвердило постоянные привилегии для владельцев, и они меняются в зависимости от региона. Для Москвы и Спб установили бесплатные парковки электромобилям, а в Подмосковье и Калужской области этот вид техники освободили от уплаты транспортного налога.
В то же время серьезные законопроекты на льготное пользования электрическим транспортом все еще находится в стадии разработки. Начиная от легального проезда по выделенным полосам общественного транспорта до отмены налога по всей стране, инициативы тонут в потоке других проектов Государственной Думы.
Экономия на топливе и обслуживании
Электрические заправки выгодней бензиновых. Если сравнить электромобиль с обычным хэтчбеком на бензиновом двигателе, то разница окажется колоссальной. Автомобиль проедет 100 км при цене топлива в 41 руб. за 410 рублей. В то время как Nissan Leaf с батареей емкостью 24 кВт/ч на эту же сумму можно зарядить дважды, а проедет он более 400 км.
Устройство электромобиля проще, чем обычного авто. Отсутствие ДВС, КПП и других узлов значительно облегчают техобслуживание. Нужно только контролировать электрическую часть и аккумуляторы, менять расходные элементы ходовой части, антифриз и тормозную жидкость. При этом колодки работают дольше, благодаря системе рекуперации энергии, снижающей нагрузку на штатные механизмы.
Стильный имидж
Для многих покупка электромобиля — это, прежде всего, дань моде и стилю. Выглядеть современно и оригинально хотят многие. Плюс ко всему, выбор такого транспорта позволяет бороться с загрязнениями окружающей среды.
Ложка дегтя
Несмотря на многочисленные плюсы электрических авто, минусы у них также имеются. В первую очередь речь идет об отсутствии развитой инфраструктуры для электромобилей. Даже в Москве присутствует только 142 зарядные станции, из которых далеко не все правильно работают. Причем о проблемах водитель узнает только по прибытию.
Длительность заправки — тоже серьезная проблема. Стандартная сеть 220В заряжает электромобиль за 7-10 часов, а для моделей Tesla порядка суток. Специальных терминалов для зарядки электрического транспорта в России предельно мало.
Если цена ремонта электромобиля вполне доступна для владельца, то покупка — затратное предприятие. Экологичный транспорт на порядок дороже обычного. Это является одной из главных причин, почему электромобили в России продаются по несколько десятков в год. И пока не появится серьезная поддержка госорганов и развитая инфраструктура, решить этот вопрос не получится.