Когда и зачем ремонтируют АБС?
Признаком возможной неисправности антиблокировочной системы (АБС) является горящий индикатор ABS. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, необходимо провести диагностику для определения вышедшего из строя компонента.
Неполадки в АБС проявляются изменением поведения педали тормоза. Неисправность может привести к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может перестать реагировать на нажатие, что может иметь негативные последствия.
Также неисправность антиблокировочной системы может проявиться пощелкиванием при нажатии педали, особенно зимой. В этом случае АБС работает в нештатном режиме, поэтому необходимо выявить и устранить неисправность.
Однако важно не путать этот симптом с характерным треском при нормальном функционировании системы.
Какие компоненты обычно ремонтируют?
Самая распространенная неполадка в АБС связана с выходом из строя датчиков вращения, которые расположены на ступицах колес. Причина часто кроется в контакте датчиков с внешней средой, так как они могут выйти из строя из-за ударов или попадания грязи на контакты.
Вторая по частоте проблема связана с нарушением электрической проводки, которая соединяет элементы АБС. Целостность электрической цепи может нарушаться из-за износа проводов, окисления или обрыва контактов.
Другие повреждения возникают реже. Механический износ может стать причиной неисправности гидравлического блока. Чаще всего выходит из строя электромотор насоса, а реже — впускные или выпускные клапаны.
Более надежен электронный блок управления, однако в случае неисправности его ремонт является сложным и дорогостоящим процессом.
Ремонт АБС |
Body 2:
В каких случаях лучше доверить ремонт профессионалам?
Самостоятельно можно справиться с наиболее распространенными и простыми поломками АБС. Неполадки датчиков часто связаны с нарушением контакта или загрязнением, поэтому рекомендуется провести обычную чистку поверхности и проверить крепления. Если эти манипуляции не помогают, следует проверить напряжение в датчике с помощью мультиметра.
Перегоревшие датчики обычно заменяют, и эту процедуру можно выполнить самостоятельно.
Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем очистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.
Сложнее устранить неисправности других компонентов системы. Самостоятельный ремонт электронного блока управления требует знаний в области электроники и навыков пайки.
Для ремонта гидравлического блока необходимы обширные знания и навыки в области ремонта техники. Автовладельцам, не обладающим необходимыми знаниями, рекомендуется доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.
Сроки и стоимость ремонта
Обычно сроки ремонта или замены отдельных элементов небольшие — от нескольких часов до одного дня, включая диагностику и устранение поломки. Стоимость ремонта может варьироваться и зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, а также от необходимости замены отдельных компонентов АБС.
Вывод
Ремонт блока АБС можно выполнить самостоятельно, если неисправность связана с нарушением электропроводки или перегоранием датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или электронном блоке управления, требуют профессионального ремонта.