Замена масла в АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач требования к уровню и качеству масла в АКПП выходят на первый план, поскольку правильное и предсказуемое поведение механики АКПП определяет поведение и динамику автомобиля, а также снижает преждевременный износ дорогостоящего механизма.

Трансмиссия автомобиля передает нагрузку от двигателя на ходовую группу, и в различные моменты нагрузки на отдельные компоненты весьма значительны. Масло в трансмиссии, помимо очевидной функции смазки (антифрикционной), отводит тепло от высоко нагруженных частей механизма АКПП, забирает образующуюся металлическую пыль, а также обеспечивает правильную работу электронных компонент АКПП (датчики температуры и давления). В случае с автоматической коробкой передач, когда автоматика «не знает» о дорожной обстановке и о намерениях водителя, трансмиссия может в ненужный момент оказаться в неоптимальном режиме, а механические компоненты - понести дополнительную нагрузку.

Стоимость услуг

Услуга Цена, ₽.
Замена масла в АКПП (без снятия поддона) от 2 000

Body 2: 

 

Признаки низкого уровня масла

Исправная КПП не имеет планируемого «нормального» расхода масла, как для моторного масла в двигателе. Снижение уровня говорит о возможной течи (износе или дефекте уплотнительных прокладок), или повреждении корпуса. Однако в процессе работы самым значительным образом меняется качество масла и его состав.

Важно: при снижении качества масла, или при нарушении циркуляции в АКПП сам механизм может выйти из строя за очень короткое время.

Тревожными являются следующие симптомы:

  • визуальное наличие масла или его течи
  • посторонние шумы в АКПП, появляющийся гул на определенном количестве оборотов
  • металлические звуки, лязг при переключении режимов, при трогании с места
  • пробуксовка при трогании или при переключении
  • значительные отличия в динамике автомобиля и в поведении коробки «на холодную» и на прогретом масле
  • появление запаха гари, характерный синтетический запах перегретого масла
  • толчки, рывки при переключении
  • снижение динамики разгона, вместе с резким увеличением расхода топлива
  • не срабатывает «кик-даун» (понижение передачи при резком нажатии на педаль)

Также опасен высокий уровень масла: помимо вспенивания, возможен выброс излишков через сальники движущихся частей (будет видна течь масла), нарушение распределения давления внутри АКПП. Никаких положительных последствий это также не принесет.

Как проверить уровень масла

В зависимости от изготовителя авто, уровень масла в КПП проверяется либо специальным щупом в комплекте, либо через специальное смотровое окошко (часто у Audi, BMW, Volkswagen). У некоторых моделей контроль проводится по появлению масла в отверстии контроля переполнения («overflow»), встречается у американских АКПП.

Уровень проверяется только после прогрева. Потребуется минимум 10-15 минут езды, не на холостом ходу – это, например, приехать в автосервис в городском режиме. Особое внимание при проверке следует уделять качеству масла, т.к. его количество может остаться неизменным. Тревожные симптомы:

  • наличие на щупе посторонних образований, сгустков, посторонних примесей и явных разводов, механической стружки
  • цвет масла: остаток масла на щупе должен быть прозрачным, желательно светлым, равномерно окрашенным, без «жареных» тонов
  • отложения на смотровом окошке, загрязнение самого окошка
  • признаки вспенивания масла (означает, что в коробку, возможно, попала вода, и масло менять нужно абсолютно точно) или образования масловоздушной эмульсии (если уровень масла критически низок)

При проверке необходима чистота пробки, горловины и пространства вокруг, чтобы исключить попадание грязи и посторонних предметов. Всегда предпочтительнее, если подобные процедуры делает специалист на СТО. Попадание посторонних предметов внутрь рабочей зоны может привести к выходу из строя всей АКПП.

Когда менять масло

Производитель для современного автомобиля рекомендует заменять масло АКПП каждые 20 - 25 000 км пробега. Однако, есть нюансы. Если трансмиссия и ходовая подвергаются динамическим нагрузкам – езда по пересеченной местности, агрессивное вождение – то рекомендуемый интервал снижается до 15-20 тысяч. Также задуматься о замене масла имеет смысл после длительного пробега (например, при возвращении из авто-путешествия).

Важно: эксплуатировать автомобиль, у которого масло в АКПП не менялось более 50 000 км пробега, становится элементарно опасно (и для механизма, и для водителя). Потребуется полная замена масла.

«Несменяемого» масла в коробке, о котором иногда говорят продавцы, не бывает. Совсем. Не рискуйте собой и машиной. В некоторых случаях говорят об отсутствии необходимости в замене на срок гарантии, при заданном пробеге (2 года или те же 20 тыс.км). Даже в этом случае, если вы используете автомобиль в неидеальных условиях – обновите масло, не подвергайте риску сложное устройство коробки передач.

Естественно, полная замена масла проводится при вмешательствах и ремонтах самой АКПП. Также стоит подумать о замене масла АКПП, если проводился ремонт механически сопряженных с ней узлов и агрегатов.

Требования к характеристикам

Практически все современные автомобили используют в АКПП синтетическое или полусинтетическое масло ATF, с индексом вязкости по SAE значительно выше, чем для обычного моторного. Масло в АКПП работает обычно при температуре 80-90 С, и должно оставаться химически и физически стабильным при заданных температурах, в течение долгого времени и пробега. Масло ATF – одновременно сложный комплекс компонент и присадок, которые обеспечивают требуемые характеристики при работе АКПП.

При выборе масла руководствуйтесь рекомендацией производителя для конкретной марки и модели автомобиля. Существуют общие спецификации масла, относительно которых определяется возможная замена – это Mercon (Ford) и Dexron (GM). Спецификации API (GL-4, GL-5) для автоматических КПП не подходят. Производитель может указать в инструкции, что возможные замены следует выбирать по спецификациям не ниже указанных. Для автомобилей моложе 2012 года подходящими считаются спецификации DX VI, DX V, M-4, M-5.

Важно: масла разного класса и спецификаций смешивать нельзя. Если вы не можете точно сказать, какое масло заливалось в АКПП, делайте полную замену.

Вы можете самостоятельно выбрать (заказать и приобрести) масло для АКПП своего автомобиля, и привезти его в автоцентр в требуемом объеме. Объем масла обычно 6-8 литров (указан в инструкции). Или попросить квалифицированных специалистов подобрать масло, исходя из требований производителя и особенностей эксплуатации. На российском рынке удачно зарекомендовали себя ATF серий G-Energy, претензий к ним нет.

Способ замены масла

Основные способы замены масла в коробке передач – это естественный и вакуумный. Естественный способ – простой традиционный слив жидкости, через сливную пробку, и затем долив необходимого объема. Это, по сути, частичная замена, заменяется далеко не все масло – не более 40%. Из-за вязкости ATF слив естественным способом может занимать значительное время.

Замена масла вакуумным способом, или аппаратная замена, предполагает экстракцию отработанного масла из агрегата на установке, обеспечивающей быстрое извлечение масла из поддона, и его последующую замену (долив). Из-за разницы давлений извлекается 40-60% масла. Из-за специфики процедуры аппаратная замена масла в АКПП обычно забирает больше примесей и отложений, поскольку смесь не отстаивается. По времени аппаратная замена значительно быстрее обычного слива.

Важно: если в конструкции вашей АКПП используется внешний масляный фильтр, то его тоже нужно менять.

Внешний масляный фильтр (выглядит как «накручивающаяся банка» или вставка с резьбой) забирает посторонние примеси и пыль из ATF. Встречается, например, у Nissan, Infiniti, а также у внедорожников. Его срок службы такой же, как у масла –20-30 тыс.км. пробега. Если же в вашей АКПП используется внутренний фильтр, то его интервал очистки или замены значительно больше, обычно 60-70 тыс.км.

Если требуется полная замена масла, то после нескольких тысяч км. пробега процедуру можно повторить. Даже при однократной замене качественные характеристики езды значительно улучшатся. После проведения полной замены масла, при отсутствии претензий к работе АКПП, следующую замену можно проводить по графику (через 20 тыс.км, вплоть до 40 тыс.км) - интервал пробега не уменьшается.

Как происходит процедура на СТО Schmid

Первым шагом при обращении всегда является диагностика уровня и качества масла специалистом автосервиса. Рядовому водителю нет необходимости уметь оценивать происходящее внутри АКПП по щупу или симптомам. Различные марки автомобилей также имеют собственные особенности работы и контроля, о чем специалист знает, а владелец – не обязательно.

Замена масла в автоцентре Шмид займет 25-30 минут, машину не нужно оставлять на длительное время. Для вашего комфорта в автоцентрах есть чистые и комфортные зоны ожидания. На замену масла АКПП в СПб в СТО Schmid, как и на все выполненные работы, дается гарантия.

Если в процессе замены будут выявлены какие-то дополнительные замечания, то мастер даст рекомендации по эксплуатации и возможным ограничениям.

Если качество масла впоследствии быстро ухудшается после замены, то это может говорить о дефекте в АКПП или об износе внутренних частей (прокладки, подшипники, фрикционы).

После замены масла в АКПП, помимо стабильной работы двигателя, может снизиться расход топлива до 15-20%. Повышается эффективность работы трансмиссии, снижается нагрузка на гидротрансформатор, увеличивается точность работы электроники (особенно важно для автомобилей последних 3-4 лет выпуска). Регулярная регламентная замена масла в автоматической коробке передач – цена ее успешной и эффективной работы, а значит, и ваше удовольствие от вождения.

Немецкий сервис
Описание:
...
АвтоБокс178
Описание:
...
Автосервис Питер
Описание:
...
Bai Service
Описание:

​+7 (812) 622-49-32

Автосервис с бесплатной диагностикой и фото/видео отчетом ремонтных...

Ниссан Гермес
Описание:

+7 (812) 615-68-25

Автосервис Nissan Germes в СПб осуществляет ремонт...

Fordmaster
Описание:

+7 (812) 906-57-20

Мы знаем все об автомобилях Форд, умеем их...

Ниссан Просто
Описание:

+7 (952) 350-90-19

ProSTO - специализированный сервисный центр по...

Автоцентр Volto
Описание:

+7 (921) 950-68-90

Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo

Эстакада
Описание:
...
Flywheel
Описание:
...
Чери Центр Автостиль
Описание:

+7 (812) 210-84-69

Официальный дилер Chery

Honda-сервис
Описание:

+7 (812) 240-82-23

Ремонт и сервис Honda, Acura

СТО Мерседес
Описание:

+7 (812) 612-44-40

Ремонт и сервис Mercedes-Benz

Мега-Точка
Описание:

+7 (812) 509-35-23

Ремонт и обслуживание авто

AKPP Parts
Описание:

+7 (981) 818-72-09

Запчасти для АКПП

 

Mobil 1 Центр
Описание:

+7 (812) 245-63-00

Ремонт и обслуживание авто

Favorit
Описание:

+7 (812) 245-65-00

Ремонт и сервис Mercedes, Smart

Volvo Vinst
Описание:

+7 (812) 920-89-72

Ремонт и сервис Volvo

...
СГ-Авто
Описание:

+7 (999) 007-20-46

Ремонт и обслуживание авто

Мир Hyundai KIA (на Верхнем)
Описание:

+7 (812) 467-86-81

Сервис Kia, Hyundai

Only VAG (на Петергофском)
Описание:

+7 (812) 467-95-19

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche,...

ВашВольвоСервис
Описание:

+7 (952) 280-34-34

Ремонт и сервис Volvo

 

 

 ...

Точка GM (на Петергофском)
Описание:

+7 (812) 679-92-99

Ремонт и обслуживание автомобилей General Motors...

Дукато
Описание:
...
ПитерАКПП Север (на Верхнем)
Описание:

+7 (901) 132-66-53

Ремонт АКПП

AutoComplex78
Описание:

+7 (965) 787-81-61

Ремонт и обслуживание авто

ТехСнаб
Описание:

+7 (812) 973-11-88

Ремонт и обслуживание авто

Creative M
Описание:

+7 (921) 913-10-17

Ремонт и сервис BMW

...
J-Cars
Описание:

+7 (812) 955-20-90

Ремонт и обслуживание авто

Норд
Описание:

+7 (812) 909-98-69

Ремонт и сервис Toyota, Lexus, Subaru

Neo service point
Описание:

+7-981-736-69-70

Ремонт и обслуживание авто

Euro R
Описание:
...
Kelber BMW
Описание:

+7 (981) 981-81-18

Ремонт и сервис BMW, Mini

Автосити
Описание:

+7 (812) 336-60-54

Ремонт и обслуживание авто

 

 

RPC-servis
Описание:

+7 (981) 335-94-50

Ремонт и обслуживание авто

ProRenoSpb
Описание:

+7 (911) 000-18-85

Ремонт и сервис Renault

AGS
Описание:

+7 (981) 780-19-19

Ремонт и обслуживание авто

СТО Друзей
Описание:
...
Колесо.ру
Описание:
...
Дизель-Эксперт
Описание:

+7 (812) 237-33-19

Ремонт и обслуживание дизельных автомобилей

MaXXX Service
Описание:
...
ПитерАКПП Юг (на Краснопутиловской)
Описание:

+7 (901) 132-66-53

Ремонт АКПП

Точка GM (на Гагарина)
Описание:

+7 (812) 679-92-99

Ремонт и обслуживание автомобилей General Motors...

AvtoPortal
Описание:
...
ГарантАвто
Описание:

+7 (904) 615-65-65

Ремонт и обслуживание авто

 

 

CrossCountryService
Описание:

+7 (995) 598-47-67

Ремонт и сервис Volvo

 

 

 ...

Adora box
Описание:

+7 (812) 331-46-14

Сервисный центр GM

 

 

 

BMW Drive
Описание:

+7 (900) 632-00-92

Ремонт и сервис BMW, Mini

Европа
Описание:

+7 (999) 214-65-80

Ремонт и обслуживание европейских авто

Only VAG (на Гагарина)
Описание:

+7 (812) 240-78-44

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche,...

Diagnos BMW
Описание:

+7 (911) 209-30-09

Ремонт и сервис BMW, MINI, Motorrad

 

...
Мастер-сервис
Описание:
...
VAG BASE
Описание:

+7 (965) 060-12-47

Сервис VAG и других марок авто

 

 ...

Fix4Car (на Софийской)
Описание:

+7 (812) 666-14-44

Ремонт и обслуживание авто

 

 

Jeep Spot
Описание:

+7 (911) 701-67-72

Ремонт и сервис Jeep, Chrysler, Dodge

 ...

Французский гараж
Описание:

+7 (812) 748-25-27

Сервис Citroen, Renault, Peugeot

 

...
Коралл-Сервис
Описание:
...
Range Service
Описание:

+7 (921) 380-21-15

Ремонт и сервис Land Rover

 

 

...
Мир Hyundai KIA (на Краснопутиловской)
Описание:

+7 (812) 467-39-88

Сервис Kia, Hyundai

 

 

 

CarBurG
Описание:
...
Эра Авто
Описание:
...
BS Auto
Описание:
...
Expert Oil
Описание:
...
Запчасти и ремонт микроавтобусов
Описание:
...
BMP Service
Описание:
...
ТипТоп
Описание:
...
ЕВА АВТО
Описание:
...
Ducato Market
Описание:
...
NivaMART
Описание:

+7 (812) 534-63-62

Магазин автозапчастей и сервис Niva 4x4

Lom333
Описание:

+7 (911) 701-67-72

Ремонт автомобилей корпорации General Motors

...
CAReta
Описание:

+7 (904) 617-61-34

Ремонт и обслуживание авто

 

 

Koreamaster
Описание:

+7 (921) 409-25-45

Сервис Kia, Hyundai

 

 

 

Вольво Лайн
Описание:
...
BSV-Auto
Описание:

+7 (965) 818-83-99

Ремонт двигателей, коробок передач, подвески

VAG-SERVICE
Описание:

+7 (812) 918-80-51

Сервис Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

 

...
Автоклиника
Описание:

+7 (812) 921-21-62

Обслуживание и ремонт всех марок

 

...
АРМ
Описание:
...
АКПП-Комплекс
Описание:

+7 (812) 604-22-77

Ремонт АКПП

 

 

Авалон
Автотехцентр на Полюстровском
Описание:
...
Авто Максимум
Автотехцентр на Школьной
Описание:

...

21 Век Авто
Описание:

+7 (905) 236-79-49

Ремонт АКПП, кузовной ремонт

СТО Автово
Автотехцентр на пр. М.Жукова
Описание:

+7 (812) 456-58-91

Автосервис в Кировском районе СПБ

СТО Парнас
Описание:

+7 (812) 320-30-48

Ремонт и обслуживание автомобилей

СТО Гражданский
Описание:

+7 (812) 320-30-48

Ремонт и обслуживание автомобилей

Бош сервис Пермь
Описание:

Диагностика и ремонт автомобилей.

Телефон: +7 (342) 205-54-96

СТО Рязанский
Описание:

Мы занимаемся диагностикой и ремонтом различных транспортных средств ​

СТО Купчино
Автотехцентр на Софийской
Описание:

+7 (812) 456-58-92

Дизель, АКПП

Бош Авто Сервис Эл Авто
Описание:

Официальный партнер БОШ в Нижнем Новгороде.

Запишитесь или позвоните
Нажимая на кнопку "Записаться", вы принимаете Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.
Уточнить стоимость,
получить консультацию
по всем вопросам
+7 (812) 240-47-39