Замена свечей накаливания, хоть и кажется простой процедурой, на самом деле требует определенных знаний и инструментов. Наши технические специалисты в ЕвроАвто хотели бы поделиться с вами некоторыми нюансами этого, на первый взгляд, простого дела.
Свечи накаливания выполняют важную функцию в дизельных двигателях. Хотя воспламенение в дизелях происходит от сжатия и повышенной температуры воздуха, в холодные периоды пусковой процесс усложняется из-за охлаждения деталей двигателя. В таких случаях свеча накаливания становится необходимой.
Свеча накаливания не только помогает при запуске двигателя, но также участвует в процессе регенерации сажевого фильтра, снижает выбросы выхлопных газов и обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. Таким образом, в современных дизельных двигателях свеча накаливания активно используется в течение всего дня.
Основными признаками неисправности свечи накаливания являются сложности при запуске двигателя, неровный холостой ход и повышенная дымность при прогреве. Также может возникнуть ошибка в системе управления. Для старых двигателей также рекомендуется проверка свечи на сопротивление.
Нормальная рабочая свеча нагревается равномерно и обеспечивает одинаковые температуры в камерах сгорания. При старении свечи ее эффективность ухудшается, и тепло распределяется неравномерно.
Относительно периода замены свечей накаливания, автопроизводители не устанавливают жестких рекомендаций. Обычно свечи рассчитаны на всю срок службы автомобиля. Однако производители свечей могут рекомендовать их замену каждые 160 000 километров. Мы рекомендуем прислушиваться к рекомендациям производителей, так как это рассчитанный ресурс. Влияние на долговечность свечей накаливания оказывают состояние двигателя и форсунок, качество используемого топлива, исправность других компонентов системы, например, контроллера.
Важно заметить, что каждый тип двигателя требует своего типа свечей накаливания, основываясь на оригинальном номере свечи.
Замена свечей накаливания
Body 2:
Процедура замены
Свечи накаливания сложны для извлечения, поскольку они закисают, к тому же они имеют тонкостенный корпус. Если мы прикладываем слишком большое усилие, есть риск повредить свечу. В результате ее часть может остаться в двигателе. Чтобы избежать этого, необходимо прогреть двигатель и откручивать "на горячую". Если это не помогает, следует использовать специальные средства. Они помогают раскоксовать и удалить свечу. В крайнем случае - инструмент для высверливания.
Прежде всего, очищаем отверстия для свечей, чтобы грязь и пыль не попадали в камеру сгорания. После очистки приступаем к демонтажу.
После извлечения, все свечи находятся в рабочем состоянии и выглядят одинаково. Это говорит о том, что двигатель исправен, нет никаких утечек и повреждений, то есть детали меняются своевременно. Перед установкой новых свечей необходимо снова прочистить каналы с помощью специального инструмента.
Очищаем канал, в котором устанавливается нагревательный элемент. Для этого настраиваем инструмент в зависимости от размера свечи. Берем ключ и устанавливаем адаптер вместо свечи, закручиваем до упора. Наносим смазку на фрезу и проводим чистку канала по всему периметру.
Несмотря на удовлетворительное состояние свечей, мы собрали небольшое количество отложений. Снимаем инструмент и приступаем к установке новых свечей. Предварительно наносим на них керамическую смазку, чтобы защитить детали от закисания. Смазка наносится тонким слоем на тело свечи, исключая резьбовую часть и место контакта, с помощью кисточки.
При установке используем специальный инструмент, чтобы свеча не выпала. Если она все же выпадает, необходима замена. Закручивание происходит без особых усилий с помощью динамометрического ключа. Рекомендуемый момент указан в руководстве производителя. После запускаем двигатель, удаляем ошибки из системы управления и проверяем работоспособность новых деталей.