Казалось бы, в век больших технологий и повсеместного интернета сделать процедуру проверки легального моторного масла проще простого. Достаточно наносить на каждую бутылку на конвейере свой уникальный код, который при помощи специального приложения для массовых операционных систем смартфонов можно ввести и проверить сойдутся ли реальная партия и дата производства и то, что указано на бутылке. Ан нет. Не пришёл пока на нашу улицу праздник. Вместо этого до сих приходится прибегать ко всяческого рода дедуктивным ухищрениям, даба распознать качественный продукт и намылить шею продавцу за подделку.
Кстати, о дедукции и детективных методах. Для того, чтобы определить совсем уж вопиющий контрафакт можно попробовать сработать как ищейка и понюхать масло. Качественное будет обладать мягким запахом, подделка — резким и неприятным. Но это, что называется, лишь верхушка айсберга. Раз уж заговорили о запахе, упомянем, что цвет качественного моторного масла. Он должен быть янтарным. Тёмный оттенок говорит о том, что заливать содержимое бутылки стоит разве что в газонокосилку.
Кстати, возвращаясь к вопросу о контроле качества и мотивациях крупного производителя помогать автолюбителям отличать подделки стоит упомянуть вот о чём. Дело в том, что грандиозных масштабов сравнимых с легальным потоком подпольные лавочники себе позволить не могут. Да им этого и не надо. Они и так имеют сверхприбыли даже при не самом большом объеме. Правда, это никак не уменьшает автолюбительских мытарств после использования фальшивых моторных масел. Особенно это относится к сложным силовым агрегатам последних поколений, очень чутко реагирующим на некачественные масла и бензин. Часто исправить ситуацию может только капитальный ремонт двигателя или даже его полная замена. На что же стоит обратить внимание в первую очередь.
Чтобы мотору не пришла крышка, нужно на эту самую крышку хорошенько посмотреть. Не все подпольщики могут себе позволить правдоподобно имитировать заводское закупоривание пробок. На таких бутылках нет пломбировочных усиков. Видавшая виды потёртая бутылка также явный признак того, в ней было качественное масло — было когда-то. После его использовали, а в пустую тару налили непонятно что. Спайка половинок бутылки должна быть аккуратной. Заметен кустарный «сварочный шов» — содержимое не менее кустарное. Вообще качество пластика бутылки может сказать о содержимом. Он должен быть ровным по цвету и текстуре, а не каким-то непонятным пористым, а пробка должна быть гладкой без зазора между кольцом.
Что же касается этикетки, то дата ну очень старого разлива должна насторожить. Во-первых, почему эту бутылку так долго не могли продать? А, во-вторых, подпольщики часто ленятся менять даты на этикетках, оттого у них всё идёт старым сроком.
Кстати, хороший и проверенный способ распознать подделку — спросить сертификат качества у продавца. А если есть сомнения касательно происхождения и качества масла в определённой торговой точке, можно позвонить на горячую линию производителя. Тамошние специалисты обязательно назовут верные признаки, по которым можно отличить их легальную продукцию. Можно брать с собой пустую бутылку, купленную в проверенном месте и хорошенько сравнить её с тарой, выставленной на полках в магазине. Другой цвет пластика, матовость этикеток вместо глянца — повод усомниться. Разумеется, каждый производитель время от времени меняет и бутылки, и этикетки, но происходит это не еженедельно. Поэтому как один из вариантов этот способ годится. На официальных сайтах или по той же горячей линии можно поинтересоваться, в каких торговых сетях абсолютно точно продаётся интересующая продукция.
И напоследок простые правила покупки качественно масла:
- Масло, купленное на обочине дороги, может оказаться куда опаснее романтиков с большой дороги.
- На этикетке должны быть полный адрес изготовителя, его телефон и информация о пройденной сертификации API, SAE и других стандартов качества.
- Нет даты изготовления — нет качественного масла в бутылке.
- Железная банка не является гарантом качества и подлинности. Нужно внимательно изучить информацию на ней и при необходимости проконсультироваться с представителем фирмы-изготовителя.
- Грязная канистра — грязное содержимое.
- Качественное масло не может быть тёмным и неоднородным по цвету.
- Неприятный запах — неприятности с мотором.
- Горит лампочка давление масла после полного залива — есть вероятность, что залита подделка, которая не густеет при росте рабочей температуры.
- Кассовый чек поможет в случае чего доказать, что эта бутылка с некондиционным содержимым была куплена у конкретного продавца.
Комментарии