Оригинальные запчасти - что это такое на самом деле

27.09.2016

Оригинальные автозапчасти

Многие автовладельцы представляют оригинальные запчасти в качестве единственного верного решения при ремонте своего автомобиля и готовы переплачивать двойную-тройную цену, лишь бы детали были хорошего качества. Но не многие знают, что те же самые детали они могли бы приобрести намного дешевле, например в интернет-магазине автозапчастей. В чем тут подвох? Дело в том, что изготовление автозапчастей и их последующая маркировка на пути к потребителю – это сложный процесс как в технологическом, так и в юридическом плане. Таким образом, до конечного пользователя могут дойти четыре вида запчастей.

Это могут быть:

  1. Оригинальные запчасти с логотипом известного бренда от официального партнера компании
  2. Запчасти того же производителя, но без логотипа (включая случаи с затертым логотипом)
  3. Запчасти неофициального партнера марки
  4. Запчасти одного производителя, работающего на разные марки.

Рассмотрим подробнее, как все эти виды комплектующих доходят до конечного пользователя.

Как появляются оригинальные автозапчасти

Первый тип автозапчастей – так называемые «оригинальные» или «родные» детали, на которых стоит логотип производителя. Но при этом надо понимать, что даже самые известные бренды запчастей – это лишь вершина айсберга на пути изготовления детали, а комплектующие для многих производителей, ставящих свой собственный логотип на деталь, может производить один и тот же завод-изготовитель, выступающий здесь партнером. Разумеется, соблюдая согласованные технологические и юридические процедуры.

Бу Андерссон топ-менеджер АвтоВАЗа

Ярким примером этого может служить выступление Бу Андерссона, топ-менеджера АвтоВАЗа, который нелестно отозвался о качестве и пунктуальности поставщиков комплектующих для его предприятия. Здесь можно видеть, что часто стандарты, принятые в корпорации, являются более строгими, чем отраслевые.

Именно по этой причине известные производители тщательно отбирают себе поставщиков, устраивая тендеры, чтобы найти такого партнера, который сможет соответствовать требованиям корпорации. И впоследствии определенный завод-изготовитель будет выпускать автозапчасти для иномарок, которые появятся на прилавках авторизованных автосервисов в коробочках с клеймом мирового бренда. Ирония в том, что точно такие же детали того же завода будут продаваться в обычных магазинах автозапчастей, но без логотипа и уже по гораздо более низким ценам. То есть в дилерских центрах вы заплатите больше за ту же деталь, но с маркировкой.

К слову, если на коробочке с деталью вы увидите следы затертого шильдика известного бренда, то не пугайтесь, это рядовой случай.

Затертый логотип может появиться по нескольким причинам:

  • Выбраковка по качеству, которая не обязательно означает низкое качество, а всего лишь несоответствие требованиям заказчика.
  • Вполне возможно, что партнеры просто не договорились о цене за маркировку, и эта партия поступила в продажу в обычные магазины, не относящиеся к дилерской сети.
  • Иногда штамповка логотипа в самом конце технологической цепочки невозможна, как например, при производстве резины для сайлентблока. И тогда в случае недоразумений штамп бренда также придется затирать.

Малоизвестный – не значит низкокачественный

Есть еще вариант, когда в продажу поступают автозапчасти не только от поставщиков, выигравших тендер производителя, но и от заводов, официально не заключавших контракт. Они выпускают собственные компоненты, которые могут лишь незначительно отличаться от стандартов, а могут и полностью соответствовать им. В качестве примера можно рассмотреть обычную ныне тенденцию – выпускать модули, которые продаются в сборе. Это может быть единый блок рычага и шаровой в подвеске, который даже в случае неисправности одной детали придется заменять целиком. В некоторых моделях, как в Пежо 208-м, головка блока цилиндров комплектуется в сборе с выпускным коллектором. Но некоторые производители допускают вариант, когда у водителя есть выбор и он может поменять не весь дорогостоящий модуль, а лишь неисправную его часть. Разумеется, это обходится намного дешевле, но качество при этом не страдает, поскольку для компонента действую те же строгие стандарты и обязательная сертификация.

Воздушный фильтр изготовление

Следующий секрет производства автозапчасти кроется в том, что например, воздушный фильтр может изготавливаться из одной и той же бумаги под разными лейблами. Только в одном случае технологическая цепочка длиннее, а в другом раскрученная марка ограничивается только нанесением собственной маркировки. То же самое касается и производства приводных ремней, разновидностей которых существуют огромное множество, но в реальности, их производят всего лишь несколько малоизвестных заводов-изготовителей.

Зачем платить больше за то же самое

Из всего этого следует, что в большинстве случае иногда десятикратно завышенная цена на так называемые оригинальные запчасти не всегда себя оправдывает. Позиция официального бренда обычно сводится к тому, что покупатель платит за гарантию качества и соблюдение стандартов для всей технологической цепочки. По правилам, действительно производитель строго следит не только за качеством конечного продукта, но и за соблюдением стандартов всех комплектующих. Но в силу того, что для географических рынков диктуются разная ценовая политика, стоимость одних и тех же запчастей будет сильно отличаться. И некоторые дилеры пользуются этим с большой выгодой для себя, иногда безбожно задирая цены.

Что касается отличия автодеталей, которые используются для сборки автомобилей и которые поступают в продажу в магазины автозапчастей, то здесь нет единой точки зрения. Разумеется, сами изготовители, работающие на мировые бренды, такие например, как Febi Bilstain, ZF или GKN Automotive AG, утверждают, что отличий в качестве нет и можно без опаски покупать у них те же компоненты без маркировки именитого бренда, но намного дешевле. И все же иногда проскальзывает информация, что не всегда качество деталей, идущих на конвейер, соответствует качеству запчастей, поступающих в розницу для ремонта.

Нужно понимать, что сейчас в силу глобализации, качество продукта уже не всегда определяется адресом производства. И «немецкие» компоненты Ауди успешно собираются в Венгрии, как в случае с двигателями, или в Румынии, как например амортизаторы Bilstain.

А ШРУСы, продающиеся под марками Lobro, Spidan и GKN и порой значительно отличающиеся в цене, на деле являются исключительно изделиями завода GKN Automotive AG.

И все же не стоит утверждать, что большая разница в качестве оригинальных и неродных автозапчастей – всего лишь досужий вымысел. Фактически авторынок просто завален низкопробными подделками, и можно лишь догадываться, в каких странах их штампуют. Причем, путь поступления некачественных компонентов может вполне лежать через благополучную Европу, по большей части – из Прибалтики. Но это только одна сторона проблемы.

Вторая кроется в пресловутом человеческом факторе, ведь даже хорошего качества деталь в руках неопытного автослесаря - бомба замедленного действия. В автосервисах ходят байки о таких «умельцах», забивающих сайлентблоки ударами молотка или применяющих газовый ключ для закрутки штоков амортизатора. Что уж говорить о ремонте более сложных компонентов, типа систем впрыска или ГРМ. К сожалению, такие горе-мастера могут встретиться не только в придорожных гаражных «автомастерских». И тут преимущество сертифицированных автосервисов, которые могут представить гарантию как на детали, так и на все виды работ, является неоспоримым фактом. Даже если по вине механика полетел блок ТНВД вместе с форсунками, организация заменит все бесплатно.

Мифы о безальтернативной оригинальности

Таким образом, из рассмотренных выше примеров можно сделать вывод, что сложившееся среди рядовых автовладельцев устойчивое представление об оригинальных запчастях как качественном продукте, не имеющем альтернативы, является мифом в большинстве случаев. И базируется такое представление на элементарном незнании технологических и юридических особенностей сотрудничества партнеров автомобильной отрасли. Ведь совершенно одинаковые по качеству изделия, состоящие из того же сырья и компонентов, выпущенные в одном цеху, могут продаваться под самыми разными марками и по ценам, отличающимся на порядок.

Конечно, не исключены случаи, когда со временем качество изделий падает, но тогда партнер просто расторгает контракт с поставщиком, хотя продукция продолжает производиться. Просто качество изделий может быть некритично ниже, хотя со временем производитель может вновь выйти на тот же уровень.

Кроме того, нужно учитывать, что одно и то же предприятие может выпускать одинаковые изделия под одним брендом, но разного качества – для разных рынков. Общеизвестно, что для рынков развивающихся стран требования по качеству могут быть значительно ниже. А продукция идет всё под тем же известным брендом.

Еще существует вариант, когда производитель поставляет продукцию и для сборки марки, и для розничной сети. Например, только специалисты знают, что стоковые глушители Walker и Gillet – это разные логотипы одного и того же товара. Важно уточнить, что для впервые поступившей в продажу модели, как правило, согласно политике корпораций, в течение от одного до трех лет выпускаются только родные запчасти. Это связано с тем, что часто автомарки инвестируют в разработку производства. Поэтому контракты сотрудничества предусматривают запрет на выпуск продукции не под логотипом концерна в течение некоторого времени.

Раз уж мы коснулись юридического аспекта, то стоит рассмотреть проблему гарантийного ремонта, когда под угрозой потери гарантии дилеры запрещают устанавливать неоригинальные запчасти, хотя и не менее качественные, и выполнять самые простейшие процедуры обслуживания не в дилерском центре.

Разумеется, такие требования совершенно невыгодны автовладельцам и в немалой степени нарушают закон о защите прав потребителей. К примеру, намного дешевле купить и залить моторное масло или поменять фильтр и тормозные колодки без помощи авторизованного центра. Но стоит помнить, что если в центре признают, что поломка произошла из-за негодной неродной запчасти, гарантию вы потеряете гарантированно. В то же время, для свежевыпущенных моделей в любом случае можно будет купить только оригинальную запчасть.

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Никита
23.02.2017 в 18:00
В действительно хороших руках даже неоригинальные запчасти будут отлично выполнять свои функции.