Можно ли стоять на светофоре на первой с выжатым сцеплением? Можно. Но не нужно. Потому, казалось бы, ведомый и ведущий диски разомкнуты и не трутся, но выжимной подшипник всё это время трудится изо всех сил. В таком режиме он проходит не так долго как хотелось бы. Да и мотору достаётся. Поэтому делаем выводы.
Ровно то же самое можно сказать и о езде в пробках. Удобно, конечно, орудовать одним только сцеплением, продвигаясь в утренней или вечерней толчее, но лучше всё-таки не полениться и включать нейтраль. Иначе диски будут постоянно разогреты асинхронным вращением — менять сцепление придётся раньше, чем хотелось бы.
Говоря о езде на спуске, стоит предостеречь «экономов от бога», которые предпочитают ехать накатом на нейтральной передаче. Делать это нужно на первой передаче, аккуратно работая педалью тормоза. Нужно быть всегда готовым в качестве крайней меры задействовать ручной стояночный тормоз. А сцепление нужно оставить в покое — тормозные колодки куда дешевле сцепления, как и работы по их замене.
Самый главный враг сцепления — пробуксовки. Когда ведомый диск резко, многократно и оттого болезненно получает момент от разошедшегося мотора, хорошего не жди. При этом страдает не только само сцепление, но и трансмиссия в целом. Возьмите калькулятор и посчитайте во сколько вам обойдётся новое сцепление с заменой и сколько стоит эвакуатор. Разница в цене должна охладить пыль любого любителя повоевать со стихией.
Вообще нужно помнить, что как чем больше сцепление работает в режиме неполного соприкосновения дисков, тем раньше оно прикажет долго жить. Зазор между накладками дисков будет расти, и рано или поздно даже в полностью выжатом состоянии между дисками появится зазор — пробуксовки станут нормой жизни. При правильной же эксплуатации сцепление ходит 80000 - 100000 пробега в зависимости от конкретной модели.