Трех-и пятилетки не просто так появляются на сервисах автообъявлений в интернете и на рынке. Их владельцы не очень-то хотят столкнуться с ситуацией, когда машина начнёт ломаться и требовать новых вложений, порой баснословных и неоправданных. Что уж говорить об авто нулевых годов рождения и старше. «Истории болезни» особо незадавшихся персонажей не влезут ни в какую сервисную книжку. Потому-то стоит с максимальным пристрастием относиться к осмотру и проверке перед покупкой и, разумеется, как можно более оперативно устранить все имеющиеся неисправности. Себе дороже выйдет в конечном итоге ездить на том, что вот-вот развалится. И всё-таки на что стоит обратить особое внимание и что нужно менять как можно скорее, если машина куплена на вторичном рынке?
Про детали подвески сделаем лишь дежурное упоминание — с ними разбираться нужно в первую очередь. То же самое относится ко всему тому, сто связано с электроникой. Банальный датчик положения дроссельной заслонки, если его вовремя не заменить, начнёт радовать плавающими оборотами и потерей мощности силового агрегата.
Кашу маслом не испортишь и ровно то же самое можно сказать и о моторном масле. Лучше сразу же ознакомиться с моторными спецификациями и рекомендациями производителя относительно масла. Залить желательно на пол-литра больше нормы. На фильтре для масла лучше не экономить. Иначе проблем потом не оберёшься. Это же относится и к воздушному с топливным фильтрам.
Приводные ремни имеют свойство растягиваться со временем и утрачивать возможность выполнять возложенную на них миссию. А ещё иногда они рвутся, и это совсем грустно. Особенно на трассе посредине очередного большого всероссийского кризиса. Поэтому меняем ремни. Само-собой, в первую очередь под замену идёт ремень ГРМ. Менять обязательно нужно в том случае, если в сервисной книжке уже нет никаких данных о последних заменах, а все аргументы в пользу ещё не вышедшего ресурса лежать в плоскости убеждений бывшего хозяина.
Кроме того, поменять нужно ремни кондиционера и генератора, ТНВД и все идущие с ними ролики и натяжители. На ремнях и роликах излишне экономить не стоит: детали эти особо подвержены нагрузке, да и регламентные работы, связанные с их заменой дешёвыми трудно назвать. Так лучше сразу всё сделать как надо. Насос системы охлаждения двигателя или помпа, как зовут его в народе, меняется, как правило, при замене ремней. И отступать от этого правила регламентного обслуживания не стоит, как и излишне экономить на покупке помпы. Расходы, связанные с перегревом двигателя, охладят пыл любого «эконома от бога».
Кстати, если мотор с несколькими распредвалами, то есть смысл озаботиться вопросом, не пора ли менять цепь соединяющую их.
Наверное, следы масла под машиной — это последнее, что хотят видеть автолюбители. Оно и понятно: замена сальников — штука дорогая. Поэтому при замене ремней хорошо бы заменить и сальники, чтобы следующие 80-100 тысяч не переживать о том, что там происходит в подкапотном пространстве. С выбором сальников и их ценой та же история, что и с ремнями — менять их дорого, поэтому лучше не злоупотреблять этой процедурой и сразу покупать качественные. Благо, цена их не настолько велика.
Хорошая подушка — залог крепкого и здорового сна. Речь, разумеется, о подушках, на которых находится мотор. Казалось бы, резинки, но, износившись, они способны лишить сна и бывалого автовладельца. Ведь вибрации, которые начнут передаваться на двигатель рано или поздно (как ездить) растрясут подкапотное имущество, что не лучшим образом отразится на имуществе семейном, вылившись в растраты. Чтобы их избежать, во время интернет-сёрфинга в поисках выгодных предложений от поставщиков запчастей и походов по магазинам лучше сразу озаботиться и их приобретением и последующей установкой. Не стоит недооценивать серьёзность значения исправности этих нехитрых, в общем-то элементов. Иногда происходит обрыв опоры двигателя. Причины могут быть разные. Самая главная — агрессивная езда со множеством резких торможений и ускорений. При таком сценарии подушки получают немалую нагрузку от инерционных сил. Кроме того, резина сама по себе может рассохнуться и потрескаться. А ещё масло от мотора или трансмиссии, попадая на резиновые опоры, разъедает их, приближая дедлайн замены.
Тормозная жидкость, антифриз, рабочая жидкость гидроусилителя руля — всё это нужно сразу же заменить. Вышеперечисленные жидкости со временем теряют свои эксплуатационные свойства, и нет никакой гарантии, что бывший владелец соблюдал все регламентные предписания касательно замен. Кроме того, нет никакой гарантии касательно качества залитых жидкостей. Есть рисковые ребята, которые ездят на воде вместо антифриза до последнего.
Автоматическая коробка передач означает необходимость замены трансмиссионного масла, фильтра и прокладки поддона в случае замены со снятием поддона коробки. Использовать стоит только то трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Нужно помнить, что автоматические коробки передач особо чутко реагируют на некачественное масло, при том, что и серьёзный ремонт, и контрактная коробка обойдутся недёшево. Поэтому к вопросу есть смысл подойти основательно и серьёзно. Что же до всей остальной трансмиссии, то не лишним будет поменять масло и в раздаточных коробках с карданными валами.
В общем и в целом, можно с уверенностью сказать, что в обслуживании автомобиля, приобретённого на вторичном рынке действует золотое правило, согласно которому, скупой платит дважды. А в случае с дорогими иномарками европейского происхождения расплатиться придётся не «дважды» — самые изворотливые умудрятся «сэкономить» минус сотни тысяч. Но и им далеко до тех, кто удешевляет обслуживание автомобиля ценой своей жизни.