Передовые производители детских автомобильных кресел могут дать фору многим компаниям из других отраслей, которые вместо реально полезных нововведений предлагают лишь их имитацию. Об этом нужно помнить, когда ребёнок вырос из старого и на повестке дня покупка нового. К примеру, есть технологии, помогающие гасить боковые удары при помощи телескопических стопперов. Они при необходимости распределяют нагрузку равномерно по всему креслу. Из этой же серии «догоняющий подголовник», который предотвращает возможность «смертельного кивка» шеей при экстремально резких торможениях или столкновениях. Достигается это благодаря тому, что подголовник повторяет траекторию движения головы, замедляя её скорость при возврате.
Часто технологии идут не для достижения кардинальных изменений свойств, а для более интуитивные сценарии использования. Именно поэтому на некоторых креслах отказались от использования подлокотников — родители из-за них в массовом порядке неправильно пропускали ремни безопасности.
Японцы в производстве кресел последних поколений используют достижения педиатрии и промышленности в отрасли экологически безопасных материалов. Их кресла могут быть выполнены из специального геля, за счёт которого гасятся вибрации. Кроме того, материалы работают таким образом, что излишки и тепла, и влаги не досаждают ребёнку. Помимо этого, специальная анатомическая конструкция кресел помогает предотвратить отклонения в развитии костно-мышечной системы.
Итальянские разработки в этой отрасли поспособствовали появлению детских автомобильных кресел, которые во время удара могут снизить нагрузку на тело на треть. А ещё у них в технологическом портфолио есть система вентиляции. Такую сложно переоценить особенно в дальних путешествиях.
Не только безопасность стоит во главе угла технологий производства детских кресел. Ещё и комфорт. Хотя косвенно это та же самая безопасность. Ведь чем меньше родитель, будучи за рулём, отвлекается на ребёнка, тем ниже вероятность чрезвычайной ситуации на дороге. В этом же ключе работает и использование встроенных в кресло динамиков, позволяющих включать детские аудиозаписи и книги.
При выборе кресла для ребёнка стоит обратить внимание и на его возможность разворачиваться на 360 градусов. Это, во-первых, делает посадку и высадку детей более удобной, а, во-вторых, о возможности перевозки против движения — так гораздо безопаснее согласно актуальным краш-тестам.
Но каким бы технологичным и современным не было детское автокресло, оно, в первую очередь, должно соответствовать весу (именно весу, а не возрасту ребёнка) и его эмоциональным предпочтениям. С первым всё просто. Есть пять групп: 0 (0-10кг), 0+(0-13 кг), 1(9-18 кг), 2(15-25 кг) и 3(22-36 кг). Что же касается «эмоциональной» совместимости, то тут нужно просто, что называется, произвести «примерку». Или хотя бы попытаться это сделать. Кстати, «примерка» непосредственно на автомобиль иногда тоже не повредит. Перед покупкой хорошо бы убедиться, что оно просто устанавливается и нет никаких конструктивных препятствий. К примеру, бывает, что креслу для фиксации необходим якорный ремень, а автомобиль не позволяет такой вид крепления. Кстати, говоря о креплении, стоит упомянуть о том, что детские автокресла делятся не только по весу ребёнка, но и по наличию-отсутствию системы крепления ISOFIX. Она представляет собой вариант фиксации, при котором оно осуществляется при помощи креплений под спинкой автомобиля, если таковые предусмотрены конструкцией конкретной модели.
В качестве же финального довеска к комфорту и безопасности можно позаботиться о приобретении вспомогательных устройств, таких как держатель для напитков, специальные обогревающие вкладыши или же электрические подогреватели, игровой столик или накидка, позволяющая рисовать на ней.