Когда мотору действительно нужен серьёзный ремонт?

05.08.2016

Вопрос этот актуален как для тех, кто за рулём всего ничего и ездит на подержанной видавшей виды машине. Кроме того, важно знать основы, чтобы, во-первых, принять работу после капитального ремонта двигателя. Да и уметь самостоятельно оценить состояние силового агрегата перед покупкой машины с рук при первом осмотре — тоже лишним не будет.

 Перво-наперво стоит помнить, что после поворота ключа зажигания на одну позицию наряду с датчиком отсутствия зарядки аккумулятора непременно должен загореться датчик давления масла. Если этого нет, то нужно непременно выяснить судьбу этого датчика. Возможно, провод к нему просто перерезан, дабы тот не выдавал предательски низкий уровень давления в системе смазки. Так может быть в том числе и из-за того, что болезни силового агрегата так и не долечили. Запустив мотор, покидаем водительское кресло и направляемся к капоту. Сняв с маслосъёмной горловины крышку, смотрим и слушаем. На средних оборотах громыхание и дым из горловины — с поршневой дела плохи. Явный признак хорошего состояния — отсутствие чрезмерных вибраций и стабильный ритм и темп работы поршневой и газораспределительной системы (ГРМ).  Следы подтёков и сами подтёки — серьёзный повод задуматься о состоянии прокладок, в частности головки блока цилиндров.

О состоянии мотора можно кое-что рассказать, «потрогав» дым выхлопной трубы примерно в 10 сантиметрах от сопла глушителя. На руке не должно оставаться ощущения влаги. Если она есть, то мотор был когда-то перегрет и через прорехи в прокладке вода из системы охлаждения проникла в цилиндры.

Кстати, ещё до дыма есть смысл ознакомиться с содержимым трубы глушителя. Для этого достаточно зачерпнуть немного копоти с внутреннего периметра. Сухая копоть, по цвету похожая на пепел, говорит о хорошем состоянии мотора, влажная, напоминающая мазут, является прямым свидетельством того, что двигатель вот-вот отработает свои последние моточасы.

Итак, дым. Он должен пульсировать ровно. Если чувствуется пульсация «невпопад», то, возможно, дело в общей разбалансированности мотора и проблемах с газораспределением. Никакого цвета у выхлопа не должно быть. Можно попросить прибавить газу и посмотреть что будет. Белый дым — в цилиндры попадает вода. Сизо-голубой — поршневая «мертва» и в цилиндрах горит моторное масло. Кстати, этот же цвет может говорить не только о проблемах с поршневой, но и о том, что сальники клапанов «сопливят» маслом и их пора менять. Дабы удостоверить в истинной причине происходящего можно откинуть шланг от сапуна двигателя. Сапун дымит — поршневая всё же убита. О проблемах с поршневой могут рассказать и свечи. Вообще-то они должны быть чистыми. Следы масла говорят о, как минимум, необходимости замены маслосъёмных колец.

 Ну а чёрный выхлоп — «свидетель» бессмысленных и беспощадных растрат на автозаправках из-за того, что рабочая смесь излишне обогащена парами топлива.

Ну и, разумеется, лучшей проверкой мотора являются полевые испытания. Причём они должны быть по-настоящему полевыми. Пробный заезд по авторынку или вокруг двора не годится. Нужна трасса. Именно производительность и поведение мотора на высоких оборотах нужны для полного завершения картины. Во-первых, так можно понять насколько двигатель способен на ускорения.  Во время оценки его  приёмистости нужно прислушиваться. Разумеется, только опытных в таких вопросах автомобилист или вовсе механик сможет отличить в общем шуме звон колец и стук вкладышей, но и любитель тоже сможет кое-чего понять. Исправный мотор при добавлении оборотов не начинает как-то неестественно выть и вибрировать. И на этом стоит постоянно акцентировать внимание. А ещё нужно хорошенько осмотреть силовой агрегат после покатушек. Никаких подтёков масла появиться не должно.

Не стоит целиком и полностью ориентировать исключительно на пробег силового агрегата. Даже если он реальный. Слишком многое зависит от качества его обслуживания и расходников. Даже всего-навсего некачественный воздушный фильтр может в одночасье поставить крест на, казалось бы, полной радужных перспектив судьбе силового агрегата. 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Дмитрий
31.03.2017 в 21:17
Если бы раньше был так, как сейчас, развит интернет, я бы, наверное, не поливал по трассе с чёрной гарью из выхлопной трубы, насвистывая под музыку. Прочитал бы такого роду статью и поблагодарил бы автора за подсказку. А пришлось тратить нервы, когда опелёк увозили на эвакуаторе с полетевшим движком, да ещё в 200 км от дома..)