Многие автомобильные компании начинали далеко не с производства машин, которые принесли им мировую известность. Поклонникам марки Nokia будет интересно узнать, что история финского телекоммуникационного гиганта началась с целлюлозного завода. Японская машиностроительная корпорация Suzuki также начала свою деятельность далеко не с автомобилей.
История Suzuki
В 1909 г. Мичио Судзуки основал в поселке Хамамацу завод по производству ткацких станков. Использование инновационных технологий способствовало быстрому развитию компании. Новое оборудование значительно повысило производительность труда в текстильной промышленности Японии. Через 20 лет инженеры компании изобрели принципиально новый тип станка, который послужил стартом для экспорта оборудования за рубеж.
Несмотря на то, что компания уже получила известность и на родине, и за границей, Мичио верил, что его детище только выиграет от диверсификации источников дохода. Основатель фирмы пристально следил за научно-техническим прогрессом, что со временем привело его к автомобильной отрасли. В 1937 г. началась разработка первой малолитражки. Уже через два года были продемонстрированы производственные прототипы, имевшие алюминиевые коробку передач и картер. Тем не менее, мировая война сыграла свою роль и отложила запуск автопроизводства.
Правительство послевоенной Японии критически восприняло производство автомобилей: они были признаны неважными продуктами потребления. В то же время Соединенные Штаты открыли рынок для японского текстиля, и Мичио вернулся к своим станкам. Прошло всего несколько лет, и в 1951 г. текстильная промышленность страны рухнула, что позволило генеральному директору компании продолжить разработку транспортных средств для японцев. Первые успехи пришли вместе с надежными велосипедами и мотоциклами компании, а в 1955 г. дебютировал автомобиль Suzuki Suzulight.
Производственные возможности и развитие
Первый Suzuki Suzulight фактически заложил основы нового класса японских автомобилей. Модель получила достаточно современные агрегаты и узлы:
- Независимая передняя и задняя подвеска;
- Реечное рулевое управление;
- Переднее размещение двигателя.
Однако в приоритете оставался мотоциклетный бизнес, в котором компания одержала большое количество спортивных и коммерческих побед. В связи с этим следующая модель авто появилась только через 13 лет. Ей стал двухцилиндровый грузовичок Carry Van. Модель позиционировалась как неприхотливая в обслуживании и замене масла рабочая лошадка. Сегодня автоконцерн выпускает уже 11 поколение Carry Van. В 1970 году был выпущен маленький внедорожник LJ10, ставший дебютным массовым автомобилем этого класса в стране. Именно LJ10 стал прародителем современного Suzuki Jimny.
Следующим этапом в развитии корпорации Suzuki стало сотрудничество с General Motors и Isuzu Motors. Это событие произошло в 1981 г. и сыграло ключевую роль в создании новых компактных автомобилей. Через год компания учредила совместное с правительством Индии предприятие по производству и экспорту автомобилей марки.
Расширение линейки машин
В восьмидесятые годы произошло глобальное расширение автомобильной линейки Suzuki. Начали выпускаться многие знаковые автомобили компании: Alto, Swift, Vitara. Огромный успех у потребителей получила модель Alto, которая за 2 года разошлась в Японии миллионным тиражом.
Уже в 1987 г. годовой объем экспорта транспортных средств Suzuki превысил количество в 1 млн. штук. Грамотная коммерческая работа и взаимодействие со многими автомобильными концернами сделали компанию экспертом по производству компактных авто. В японском сегменте рынка key-car Suzuki Wagon R удерживает позиции неоспоримого лидера с 2003 года. Благодаря взаимовыгодному и постоянному сотрудничеству с правительством Индии, японская компания в XXI веке занимает значительную долю авторынка в стране. Не последнюю функцию выполняют сервисные центры, где осуществляется ремонт топливной аппаратуры, двигателей, КПП и других узлов автомобиля.
Suzuki входит в десятку самых крупных мировых автопроизводителей, несмотря на то, что не осуществляет поставки авто в США. Настоящий генеральный директор компании Осаму Судзуки поддерживает традиции и осторожно относится к обретению новых рынков для сбыта своих машин. Учитывая, что дела автоконцерна идут как минимум неплохо, волноваться о продолжительности деятельности любимого японского бренда миллионов не стоит.