План самого лучшего автомобильного путешествия

14.06.2017

Когда речь идёт о путешествии на автомобиле, нет ничего важнее, чем продуманный план. Просто потому что любой форс-мажор вдали от дома со стенами, которые вообще-то помогают, может не просто смазать впечатление, а полностью его испортить. Поэтому лучше как можно раньше начать подробно и скрупулезно всё изучать. Особенно, это касается длительных поездок, где вся ответственность ложится по большому счёту на, пусть и могучие, но всё же одни плечи.

На чём едем и что берём с собой?

Один из самых важных «участников» путешествия — это сам автомобиль.  Поэтому владельцам субкомпактных малообъемных городских малолитражек хорошо бы подумать над тем, а насколько всё-таки комфортно будет проводить много времени подряд на столь ограниченном пространстве. Это важно, потому что место будут занимать не только водитель и пассажиры, но и приличный багаж. Кстати, багажник нужно будет организовать максимально серьёзно. Нужно не забывать, что кроме личных вещей придётся взять с собой немало тех, что, возможно, потребуются автомобилю. Собственно автомобильный багаж должен включать:

  • Набор инструментов
  • Ремонтный комплект для шин
  • Запаску, домкрат и насос
  • Запас бензина и горюче-смазочные материалы
  • Трос для буксировки
  • Топливные и воздушные фильтры, свечи, приводной и ремень ГРМ, лампы для головной и задней оптики

Разумеется, никакой запас инструментов и запчастей не избавляет от необходимости заехать на диагностику к самому дотошному автомеханику. Это важно! Потому что если посередине пути из-за прогоревшей прокладки или пробитых высоковольтных проводов  начнёт троить мотор, придётся потратить немало нервов и драгоценного времени, да и денежных знаков, что уж тут говорить. Кстати, если огнетушителю уже больше полугода, лучше взять в дорогу новый.  

Что брать из вещей?

Даже если вы собираетесь питаться в основном в придорожном общепите, всё равно стоит захватить с собой газовую горелку и набор сухого горючего. Кстати, о горючем и тепле. Природа ест природа — даже летнее путешествие не избавляет от необходимости взять с собой тёплые вещи. Целее бензин будет, если вдруг разгуляется стихия. Одежда, средства гигиены, продукты питания и обязательно вода должны быть в таком количестве, чтобы хватило на несколько дней автономного существования. Особенно важно наличие питьевой воды. Потому что, если неприятность застанет посреди полупустыни в сотнях километров от цивилизации, от количества воды будет зависеть не только элементарный комфорт, но и, возможно, жизнь и здоровье «членов экспедиции». Это же можно сказать и об аптечке. Лучше пополнить её дополнительными запасами бинтов, средств для желудка и антисептиков. В самом салоне вещей должно быть как можно меньше — багажник на то и багажник.

Что качается ориентирования в незнакомой местности, не стоит надеяться на передовые технологии, гаджеты и  GPS. Бумажная карта хороша тем, что для её использования не нужны электричество и интернет, которые, как известно, иногда заканчиваются в самый неподходящий момент. Атлас дорог — вот самый безотказный «гаджет» для путешественника. В Европе даже есть специальные стенды на заправках, где можно поживиться бесплатными картами. Что же до обязательного набора для поездок по многим странам, то в него входят аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающие жилеты для водителя и всех пассажиров.

Для того чтобы путешествовать за границей на законных основаниях (страны СНГ в расчет не берём), потребуются виза с загранпаспортом, международный вариант водительских прав и «зленная карта», она же международный полис страхования автогражданской ответственности. Карта эта своеобразный аналог ОСАГО, действующий за рубежом. Действует она во всех странах Евросоюза, на Украине, в Молдове, Белоруссии, Израиле, Иране, Тунисе и Марокко. Если на машине есть повреждения, стоит взять с собой свидетельство о ДТП — европейские таможенники, несмотря на условно открытые границы, иногда проявляют чудеса дотошности. А ещё непременно нужно снять тонировку, убрать антирадар и снять резину с шипами — там всё это запрещено строжайшим образом. Сами же международные права — это просо перевод российских прав. Получить их можно у стражей дорожного порядка, но действовать они будут только вместе с обычными.

Не всё то евро, что в Европе

Не все страны-участницы Шенгенского договора входят а еврозону. Стало быть, и евро там не используется. В старой доброй Великобритании расплачиваются фунтами, в Чехии — кронами. Поэтому стоит определиться с тем, как и где лучше расплачиваться. Некоторую сумму можно держать наличными в евро, остальное на карты крупных банков. Причём глее-то могут принимать только Mastercard, а где-то только Visa. Наличность же не стоит хранить в особо крупных купюрах. Современные европейцы не жалуют наличные — крупные купюры у них вовсе не в ходу. Особенно, если говорить о небольших провинциальных городках, которых в Старом Свете великое множество.

Лучше всего если в машине будет четыре человека, меньше можно, больше — не стоит. Всё-таки в длительных путешествиях комфорт вещь важная.

Прокладывая маршрут и предполагая время, лучше не забывать, что в доге может всякое случится. Это особенно важно, если у поездки есть конкретная цель посетить какое-либо мероприятие, которое будет ограниченным  по времени. Если же торопиться некуда, не стоит расстраиваться из-за отклонения от графика. Это нормально. Тем более, чем дальше на запад, тем более проще подниматься утром, а вот с восточным направлением всё наоборот.  А встать и выехать пораньше будет ой как хотеться. Кстати, совершенно не лишним будет зарезервировать несколько полных дней для всяческий внештатных приключений и конфузов. Даже если всего этого не случится — лишним в путешествии время точно не будет.

Как и где лучше ездить?

За использование множества хороших дорог придётся расплатиться, причём если попробовать сэкономить, то можно нарваться на очень приличный штраф. Но тут есть один важный момент. Хотите по-настоящему прочувствовать дух страны и понять тонкости местного колорита — сворачивайте с автобана на второстепенную дорогу  и вам откроются бесчисленные  богатства эмоций и впечатлений от европейских провинций. Кстати, о нравах и культуре. Европейцы используют машины, чтобы ездить, а не доказывать окружающим какие они значительные и серьёзные. В Париже, к примеру, живут по принципу «твой бампер-мой бампер». Это означает, что на тесной парковке они могут позволить себе распихивать соседние машины. Это там не считается дикостью — бампера у всех в царапинах. А вот показывать свой национальный характер и нестись во весь опор там совершенно не стоит. Штрафы космические.  При этом на месте можно оплатить штраф, если он не превышает номиналом 150 евро.

Не стоит устраивать гонки на выносливость. Пусть дневной маршрут не превышает 400 километров. Дорога дорогой, а походить-посмотреть нужно как можно больше. А ещё попробовать. Кстати, о еде. Популярность забегаловки среди дальнобойщиков говорит о том, что кормят там сносно. Так что можно чем-нибудь вполне себе поживиться в таком месте, если голод застал на трассе. Но стоит взять за правило есть всем вместе, а не кормить пассажиров отдельно, когда водитель сыт — не рационально. А вообще осторожность в купе с предусмотрительностью дают по истине потрясающий результат, а, главное, желание путешествовать на автомобиле не пропадает, а только растёт от поездки к поездке.

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Павел
19.06.2017 в 13:59
Собираемся с семьей в путешествие на машине. Беру план на вооружение, особенно про "что берём с собой?"