Jaguar - падения и взлеты знаменитого бренда

13.09.2017

Jaguar – само название марки говорит о мощи и больших возможностях автомобилей. Отзывы владельцев самые благоприятные. Но далеко не все поклонники этих машин знакомы с историей компании. С чего же начиналось становление легендарного автоконцерна Ягуар? Давайте узнаем.

Мотоциклы и коляски

Очень часто истории автомобильных брендов начинаются совсем с другого направления деятельности. Именно так произошло и с Jaguar. Однако в отличие от других компаний машиностроительного сектора производство мотоциклетных колясок значительно ближе.

Этим и стали заниматься два любителя прокатиться с ветерком на мотоцикле Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс. В 1922 г. в Англии они основали компанию Swallow Sidecar. Мотоциклетный бизнес стремительно набирал популярность, поэтому изначально все складывалось неплохо. Однако получив определенный успех, Уильямы поняли, что прибыльность бизнеса под вопросом.

Спустя несколько месяцев работы над компанией молодые люди занялись разработкой автомобильных кузовов. Первым удачным заказом стал Austin 7, который дал возможность продолжить работу с другими моделями:

  • Wolseley Hornet;
  • Morris Cowley;
  • Swift;
  • Fiat.

Были и свои сложности, поломки, но партнеры успешно решали все проблемы. Уже в 1926 г. компанию переименовали в SS Cars Ltd.

От SS к Jaguar

Дальнейшему успеху и развитию автоконцерн во многом обязан Джону Блэку из компании Standard Motor Company. Совместная работа с Лайонсом привела к созданию «Первого» SS (Standard Swallow). Другое название автомобиля – SS 1. Это был двухместный спортивный седан, который презентовали в автосалоне Лондона в 1929 г.

Модель стала популярна, а вскоре компания выпустила чисто спортивные авто SS90 и SS100 в 1935г. и 1936г. соответственно. Конструкторы обозначили цифрами возможности машин: они должны были преодолеть ограничения скорости в 90 и 100 миль в час. Поскольку в 30-е годы было модно присваивать технике различные животные прозвища, то автомобиль SS100 стал первым Ягуаром. Вместе с этим прозвищем на капоте машины появилась фигурка ягуара.

Решение вопросов по неисправностям Jaguar и доработка модели было приостановлена на время войны. Вся промышленность Великобритании работала только на нужды армии, поэтому SS Cars занимались военной техникой. После войны по объективным причинам компания сменила название на Jaguar.

Достижения и взлеты

С 1945 по 1949 гг. компания Ягуар выпускает серию седанов Jaguar Mark IV с объемом двигателей от 1,5 до 3,5 л. Это сыграло свою роль на популяризации торговой марки, но настоящий успех пришел в 1948 г. Спортивный автомобиль Jaguar XK120 стремительно ворвался на рынок. 120 миль в час – максимальная скорость машины, которая обеспечила ему такую популярность. На тот момент он стал самым быстрым серийным автомобилем.

В 1955 г. на смену модели 120 пришел Ягуар ХК140, однако ни о каких 140 милях в час речь не шла. Машина оставалась в скоростных пределах 120-130 милях/час. Этот недостаток Ягуар был устранен следующей моделью, которая вышла на рынок относительно быстро после предыдущей. Уже в 1958 г. появился ХК150, развивающий скорость до 132 миль/час, или 212 км/ч!

Параллельно своим достижениям в автомобилестроении, компания начала завоевание гонки «24 часа Ле-Мана». В 1951 г. на соревнования вышел автомобиль C-Type, завоевавший в общей сложности 37 титулов. В 1955 г. ему на смену пришел D-Type, который трижды подряд победил в Ле-Мане. За это достижение Уильям Лайонс был посвящен в рыцари.

Взгляд в будущее

На следующем этапе развития компании в 1961 г. появился легендарный E-Type. Его оригинальный космический дизайн позволил ему стать одним из красивейших автомобилей в истории. До сих пор многие ценители мечтают получить эту модель в коллекцию.

В 1968 г. в серию вышел седан Jaguar XJ6. Этот узнаваемый автомобиль в свое время получил множество наград и поощрений. XJ нового поколения до сих пор выпускается. Он стал визитной карточкой автоконцерна, громко заявляя о себе на весь мир.

В 1975 г. появился продолжатель спортивных традиций компании – 12 цилиндровый автомобиль Jaguar XJ-S класса GT. Технической базой модели стал уже известный E-Type.

80-е и 90-е годы стали временем совершенствования автомобилей XK6 и XJ-S. Автоконцерн продолжал выпуск серийных моделей, представляя все более интересные варианты. В 1984 г. появился первый спорткар XJRs, а вслед за ним - XJR-15 в 1990 г. и XJ220 в 1993 г. Среди прочих новинок автоконцерна стоит отметить 4-х литровый GT Jaguar XK, который был выпущен в 1996 г.

В 1989 г. произошло значимое событие в жизни Ягуар: компанию купил Ford. Следует отметить, что в течение владения Ягуар не принес значительной прибыли. В связи с этим 1 января 2008 г. активы компании были проданы индийской автомобилестроительной компании Tata Motors. 

Теги: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Гость
27.09.2017 в 20:16
Вот, кстати, не знал, что Jaguar начинали с мотоциклов! Наверное, если бы сейчас выпускали, то это были бы супер-мотоциклы - если судить по их авто.
сергей
23.09.2017 в 13:25
Автомобиль, в котором не стыдно прокатить по магазинам близкого тебе человека. Я бы так написал об Ягуаре, которым владел 4 года. XJ в 350 кузове до сих пор вызывает нотку ностальгии о британском красавце. Машина для гурмана.
Костя
20.09.2017 в 21:34
Jaguar XK120 мой любимый. Кто действительно понимает в машинах, именно тот и оценит это авто по достоинству. Думаю падений у этой марки лично моё мнение никогда не было.