Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

30.09.2016

Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России пал жертвой излишне креативной рекламы, которая обещала полную приспособленность к непростым отечественным реалиям. В действительности, это оказалось совсем не так, что и вызвало многочисленные жалобы автовладельцев, обманутых в своих лучших ожиданиях. Сегодня мы попытаемся вместе разобраться, насколько критичны выявленные недочеты и как можно с этим справиться, произведя ремонт Хендай.

Благодаря агрессивной рекламе и вызванным ею ажиотажным ожиданиям производство Hyundai Solaris успешно стартовало под Санкт-Петербургом, также быстро появились филиалы и представительства в большинстве российских городов. Казалось, вот он – идеальный автомобиль, мечта любого автомобилиста.

Но будущее машины оказалось не таким безоблачным, как его рисовали маркетологи. Покупатели отмечали излишний шум внутри салона, тормозящую АКПП, слабое управление и при этом далеко не лучшую адаптацию к нашим обычным перепадам температур и неровностям дорожного покрытия, типичного в нашей стране.

К тому же гордость разработчиков – большой дорожный просвет в 160 мм, на деле же оказался преувеличением. После установки защиты мотора, предусмотренной штатным режимом, этот хваленый клиренс уменьшался до 135 мм, а с учетом просвета бампера и проушин для буксировки это было еще меньше. При увеличении скорости больше 120 километров в час машина проседает еще больше и может даже задеть днищем дорогу. Диагностика Хендай подтверждала выводы водителей.

Не менее плохо обстояло дело с рулем, в котором рейка может «зазвучать» уже через четыре, а то и три тыс. километров, порой заглушая даже аудиосистему.

Еще одна досадная неприятность: в холодное время года, особенно при температуре воздуха ниже 30 градусов, утром завести машину практически нереально, поскольку заряда аккумулятора слишком мало. Приходится разве что относить батарею в теплое место для прогрева. В то же время нет жалоб на непрогрев салона, здесь все нормально. А вот ситуация со стеклами не настолько радужная.

В дождь, сырую погоду или если, кроме водителя, в салоне сидит хоть один пассажир, стекла начинают настолько запотевать, что ухудшается обзор. Чтобы исправить ситуацию, бывает нужно запустить кондиционер или даже хоть немного приоткрыть стекло для проветривания – даже зимой! При этом не стоит рассчитывать, что теплый воздух тут поможет.

Однако есть и за что похвалить Солярис. Из плюсов модели можно выделить достаточно большой объем салона, особенно в сравнении с «изделиями» от ВАЗа. Также радует простором багажник, но, правда, ровно до тех пор, пока не выехали из города. Для затаривания в загородные поездки и перевозки большого семейства он явно недостаточен – объем лишь слегка переваливает за 400 литров, поэтому придется часть багажа приходится «сдать» в салон и потеснить пассажиров.

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Список огрехов, допущенных разработчиками Hyundai Solaris, настолько большой, что занимает приличное место, поэтому придется ограничить его лишь наиболее критичными ляпами автоинженеров, замеченными автовладельцами.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. Забрасывание задней части машины при высокой скорости (больше 100 км в час), при этом кажется, что машина вот-вот пойдет юзом. Причем во время тестирования на диагностическом стенде у официалов все в полном порядке. Скорее всего, это происходит из-за недостаточной жесткости подвески.
  2. Плохая защита салона от пыли и шума, к тому же в местах технологических отверстий (проводка, тросики) не предусмотрены пыльники. Также слабая защита днища, поэтому при движении по гравию создается впечатление, что он отскакивает и ударяет непосредственно по ногам водителя. К тому же и звук при этом такой, словно кто-то лупит изо всех сил по железной бочке, что не особенно приятно и отвлекает водителя.
  3. Комплектация Соляриса почему-то не предусматривает фильтр для салона, поэтому вентилятор может засориться и листвой, и тополиным пухом, а при лучах солнца внутри будет хорошо видна висящая в воздухе пыль.
  4. Непродуманное уплотнение рулевой рейки с помощью втулки из металла, что приводит к ее быстрой порче и даже полному разрушению. При неисправности  втулки водителю придется терпеть постоянное биение и прочие посторонние стуки.

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Конечно, в компании Хендай прислушались к мнению потребителей и занялись исправлением грубых недочетов. Но пока улучшенные Hyundai доводят до нужной кондиции, отечественные автолюбители тоже не дремлют и не сидят сложа руки, а пытаются творчески подойти к делу и исправить озвученные проблемы своими силами. Народные умельцы придумали ряд процедур, которые со 100%-ной вероятностью помогут устранить основные «косяки» корейских конструкторов.

Основные проблемы и их устранение:

  1. Для придания подвеске нужной жесткости особо умелые русские «левши» меняют оригинальные пружины на отечественные – с ВАЗа. Всего-то и придется подрезать 2,5 витка, а в результате убивают двух зайцев – и подвеску исправят, и клиренс увеличат сразу на 40 мм. Такая операция увеличивает устойчивость машины во время поворотов.
  2. Повышенная пыле- и звукопроницаемость исправляется установкой пыльников и изоляцией в условиях автосервиса.
  3. Что касается установки фильтра для салона, то тут все сложнее. Поскольку родного фильтра не предусмотрено, то приходится подгонять любой подходящий по размерам отверстий, пользуясь напильником, что совсем не добавляет салону эстетичности.
  4. Для устранения стука в рейке руля приходится самостоятельно менять металлическую втулку на капралоктановую, которая хорошо уплотняет рейку и убирает все проблемы с шумом и стуком.

Согласитесь, что не так все страшно, как казалось вначале. А недостатки есть у каждой модели. К тому же, будем ждать изменений к лучшему от разработчиков уже в ближайшем будущем. В следующей статье мы обязательно расскажем, какие улучшения произошли после доработки модели согласно высказанным замечаниям. Следите за нашими публикациями! 

Теги: 

Рубрика: 

Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Валентина Руденко
22.02.2017 в 15:07
Да уж реалии у нас такие, а вообще автомобиль Хендай конкурентоспособный. Но вот шум в салоне тоже отметила для себя.