Почему зимняя эксплуатация автомобиля отличается от летней?

10.11.2016

Автомобили зимой

При зимних пониженных температурах даже когда происходит всего-навсего банальный  пуск мотора детали изнашиваются порой так, как если бы они проходили пару-тройку километров реального пробега. Силовой агрегат гораздо медленнее выходит к рабочим температурам, и ровно то же самое можно сказать и о моторном масле, которое не так активно как летом заполняет все рабочие полости. Недаром же в автообъявлениях акцентируют внимание на том, что автомобиль зимой не эксплуатировался — это преподносится как неоспоримый плюс. И не напрасно. 

Согласно статистике стражей порядка, зимой количество аварий возрастает. Происходит это не только потому, что новички, ещё не откатавшие свой первый сезон, выезжают на гололёд и начинают вытворять там всевозможные пируэты. Просто многие почему-то не очень торопятся менять резину. На самом деле, ждать собственно зимы для того, чтобы «переобуться» совершенно не стоит. Нужно ехать на шиномонтаж как только столбик термометра стал стабильно показывать +7°С и ниже. Происходит это, как правило, начиная середины октября. Зачем вообще менять покрышки? Всё просто. Та резина, из которой сделаны летние шины при низких температурах «дубеет» и утрачивает свои главные свойства — сцепление с дорожным покрытием и способность правильно реагировать на нагрузки. Результат — донельзя испорченная управляемость и чрезмерно длинный тормозной путь. Поэтому пусть резина будет не от самого крутого производителя, но она должна соответствовать сезону. Даже не самая крутая зимняя всё равно куда лучше и безопаснее на скользком покрытии чем брендовая летняя. Не стоит пренебрегать процедурой балансировки и лучше чуть подкачать колёса при особо холодной погоде. Тем, кто ездит на переднем приводе и планирует поставить резину с прошлого года, лучше передние покрышки поставить назад, дабы компенсировать неравномерный износ.

Автомобиль с непосредственным инжекторным впрыском — штука экономичная и производительная. Главное, чтобы всё работало как надо. Зимой лучше не ездить с полупустым баком. Особенно, когда мороз хозяйничает на полную. Просто потому что чем меньше бензина в баке, тем больше там воздуха, а он содержит водяные пары, которые кристаллизуются и выпадают в качестве осадка на дне бензобака. Как только количество топливо уменьшается до определённых значений бензонасос начинает выкачивать бензин вместе с кристаллами льда. Ничего хорошего в этом нет. Страдает и топливный насос, и вся система в целом.

Снег на дорогах Санкт-Петербурга

Говорим зима — подразумеваем реагенты на дорогах. А это главная опасность для кузова, каким бы защищённым он ни был. Зимний период — самое время подумать о защите кузова. Вариантов масса. Это может быть обработка воском, специальными антикоррозийными составами и покрытиями. Нельзя оставлять без внимания подкрылки — именно внутри арок, как правило, скапливается больше всего грязи, песка и всего того, что входит в таблицу Менделеева. То же самое можно сказать и о днище. Часто именно оно принимает на себя главные удары и в прямом смысле тоже. Как вариант, обработать его поливинилхлоридным пластизолем. Сколы, оставшиеся после летней эксплуатации, пусть и не глубокие, обязательно зацветут, если не принять необходимых мер. Есть заблуждение, согласно которому, чем чаще мыть автомобиль, тем хуже для его кузова. Это не так! Именно грязь с реагентами убивает лак и прогрызается до самой стали. Поэтому стоит по мере необходимости заезжать на автомойку — это экономнее, чем потом сбрасывать в цене при продаже машины из-за кузова в не лучшем состоянии.

Перед началом зимнего сезона самое время проверить состояние тормозных колодок. Разность моментов торможения колёс — ода из причин заносов. Но мало только поменять колодки. Степень износа тормозных цилиндров так же не следует игнорировать. Следы тормозной жидкости на них говорят о том, что их пора заменить. Раз в два года следует менять тормозную жидкость.

Часто после зимнего похолодания многие автомобилисты отмечают проблемы с пуском мотора. Причин может быть масса. Одна из них — требующий обслуживания аккумулятор. Стоит проверить уровень дистиллята — за лето он мог значительно испариться.  После долива воды  нужно дозарядить батарею либо непосредственно от генератора на самом автомобиле, либо посредствам специального зарядного устройства. После этого необходимо проверить плотность электролита, которая должна быть не менее 1.27.  Часто резкие холода наступают неожиданно, и после яркого тёплого солнца на утро приходят заморозки. Подмёрзший аккумулятор можно оживить, поставив его в горячую воду так, чтобы она скрывала его на две трети.

Чистые стёкла в зимний период у особо экономных могут стать причиной замерзшего бачка омывателя и патрубков. Всё дело в том, что некачественные омыватели-«незамерзайки» на поверку оказываются вполне себе замерзайками. И, тем более, это можно сказать о воде. А ещё омыватели не лучшего качества порой пахнут так, что в салоне становится совсем неуютно. Всё дело в токсичных компонентах, одним из которых может быть метиловый спирт. Нор запах — это ещё половина проблемы. Другая заключается в неспособности таких жидкостей сохранять свою текучесть на морозе. И если бачок можно снять и отогреть дома, то с патрубками такой сценарий не пройдёт — придётся загонять в отапливаемый и, разумеется, не бесплатный гараж.

Ходовая в зимний период

В зимний период подвеска подвержена дополнительным нагрузкам. Поэтому нужно особо внимательно подмечать все нюансы управляемости и при появлении первых необычных звуков из-под днища сразу же решать проблему. Даже незначительная неисправность может стать тем самым снежным комом проблем. Любые пыльники при наличии даже незначительных трещин нужно менять. Если летом в них попадала только пыль, то зимой сюда же можно добавить соль, песок и реагенты. «Вылетевшая граната», тем более, во время сложного манёвра — это ой как плохо. К тому же, если подвеска из-за неисправности меньше гасит колебания, все они переходят на опоры двигателя, кузов и салон со всеми вытекающими. Потёкшие амортизаторы, хрустящие стабилизаторы поперечной устойчивости и шаровые — всё это зимой принесёт куда больше проблем, чем летом.

Самая банальная и в то же время легко устранимая причина плохого пуска двигателя — плохие или же почти израсходовавшие свой ресурс свечи зажигания. Перед зимними холодами лучше перестраховаться и поставить новые, даже если прежние ещё не подошли к дедлайну. Моторное масло нужно подбирать, согласно рекомендациям производителя и тому температурному режиму, в котором предстоит работать силовому агрегату. При покупке стоит проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать оптимальный вариант.

Запотели стёкла в машине — пора менять салонный фильтр. Хочется сразу оговориться, что мытьё старого фильтра — это как заклеивание разбитых куриных яиц. Можно, конечно. Но не нужно. Так что замена и только замена.

Хорошо бы ещё в сентябре положить в багажник щётку-скребок для снега. Если вдруг начнёт засыпать, будет чем решить проблему. Что же до салонных ковриков, то те, что из войлока или другой материи лучше заменить на резиновые.  Сохнут они быстрее — вероятность «болота» в салоне сойдёт на нет.

Автомобиль в снегу

Стеклоочистители можно сменить на более практичный для зимы вариант. Обычная резина на морозе твердеет, трескается и хуже убирает снег с грязью, зимние же щётки этой болезнью не страдают.

Дизель — штука хорошая. Надёжная, с хорошим подхватом на низах и экономичная. Но если топливная система запарафинится из-за не соответствующего погоде сорта солярки, будет плохо. Старую летнюю лучше слить заблаговременно. Отстой из фильтров нужно убрать. Свечи накала должны отрабатывать не все сто процентов для того, чтобы поддерживать нужную температуру в камерах сгорания. Зима для дизеля начинается уже при +5°С. Заправляться лучше на заправке одной хорошо зарекомендовавшей себя сети. Если всё-таки есть боязнь нарваться в холода на совсем не зимнюю солярку, могут помочь специальные антипарафиновые присадки. Допустим, если пришлось поехать в другой город.

Ездить зимой на автомобиле можно, а порой даже просто необходимо. Главное, соблюдать элементарные правила технического обслуживания, не проявлять чудеса «экономической изворотливости» и прислушиваться к инстинкту самосохранения. Тогда и машина будет в порядке, и настроение — всегда хорошим. 

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Игорь
26.05.2017 в 15:08
В статье написано много очевидных вещей для любого автомобилиста, хотя кое что новое и полезное я для себя вынес, не знал что рекомендуется обрабатывать днище поливинилхлоридным пластизолем в зимний период. Я просто обрабатывал воском лакокрасочное покрытие автомобиля