Сегодня опытные автолюбители уже прекрасно понимают, что самостоятельный ремонт может грозить большими проблемами. Поэтому многие предпочитают все-таки не рисковать и экономить свои силы, время и нервы, обращаясь в СТО. Но здесь их может ждать новая беда - горе-мастера, знающие немногим больше (а порой и меньше), чем гаражные умельцы, которые за неприлично некачественную работу возьмут приличное количество денег.
Есть ли разница между безымянными сервисами и известными брендами?
Многие считают, что разница между ближайшим безымянным автосервисом и профессиональной сетью совсем невелика. Мастера на самом деле одинаковые, только в случае с сетью вы платите за бренд и сервис. И да и нет!
В сетевых автосервисах внимательно относятся к квалификации сотрудников
Сеть автосервисов - это не фирма-однодневка, там действительно дорожат своей репутацией. Если СТО при этом является партнером известной компании, то руководство обязано сертифицировать всех мастеров. В маленький сервисах, в свою очередь, часто работают те же мастера, которые его создали. А если и принимаются новые люди, то только на условиях низкой заработной платы, иначе, в условиях большой конкуренции, им просто финансово не выжить. Несложно догадаться, что мастера с большим опытом работы и багажом знаний по автомобильной тематике вряд ли пойдут работать за копейки!
Вы платите не столько за сервис, сколько за гарантии
Редко у небольших СТО, выросших из гаражных мастеров, есть возможность давать достойную гарантию на свои работы. К сожалению, бывает и так, что мастера намеренно делают все, чтобы у вас был повод приехать к ним опять в ближайшее время.
Совет: Если обслуживание, внешний и внутренний вид помещений и прочие признаки не вызвали у вас доверия, а гарантия дается довольно большая, внимательно почитайте условия ее предоставления! Очень часто в подобных конторах все составляется так, чтобы гарантия была только на бумаге.
Не нужно недооценивать комфорт
Многие считают так - я хочу сэкономить на цене ремонта, так что отсутствие комфорта я переживу. Возможно вы удивитесь, но именно за счет отсутствия комфорта, автовладелец может не только не сэкономить, но и переплатить! Если летом вы можете подождать на улице пока отремонтируют ваш автомобиль, то зимой на такие подвиги готовы будут немногие. А ближайшие кафе (если они вообще будут в том районе) могут быть совсем не дешевыми. Маленькие СТО редко когда имеют большой запас деталей и уж тем более собственные магазины, так что вам придется покататься по городу. И хорошо еще, если не на такси!
Как отличить фирму-однодневку от хорошего, но не сетевого автосервиса?
Разумеется, есть и несетевые хорошие, профессиональные автосервисы. Вот несколько признаков, по которым можно понять, что перед вами добросовестная компания:
У профессиональной СТО всегда в порядке документы. Особенно внимательно проверяйте, чтобы в наличии были акты приемы-передачи транспортного средства, заказ-наряд на все ремонтные процедуры и, разумеется, акт выполненных работ.
Профессиональный автосервис не боится вашего присутствия. Стоит отметить, правда, что здесь вопрос очень неоднозначный. Автовладельцы бывают разные и многие будут просто мешать во время работы. К тому же, часто в ремонтной зоне СТО довольно грязно, поэтому работники автосервиса заботятся, в том числе и о вас, отговаривая от присутствия на ремонте. Однако, если вы покажете себя как адекватного человека и объясните почему вам действительно это важно, как правило, мастера не отказывают. В СТО “Шмид” решают вышеозначенные проблемы сразу двумя способами - в наших зонах ремонта настолько чисто, что находиться там можно даже в повседневной одежде, а для тех, кто хочет наблюдать за ремонтом с комфортом, есть онлайн-трансляции.
Профессионалы не делают неприятных сюрпризов. Наверняка вы слышали истории о том, что забирали автомобиль с одной поломкой, а счет в итоге вышел еще на десяток. Конечно, на самом деле такая ситуация возможна - когда в процессе диагностики обнаруживаются дополнительные неисправности. Но добросовестные компании всегда согласуют с вами все работы перед их выполнением.