Seat: удивительные истории и факты о марке

20.12.2017

Автомобильная компания SEAT была основана в 1950 году, а уже в 1953 г. в Барселоне запустили первый завод. Уже в том же году с конвейера сошёл первый автомобиль компании SEAT 1400. По сути, модель представляла собой Fiat 1400, что неудивительно: итальянский концерн стал покровителем нового предприятия и одним из первых его акционеров.

История становления Seat

В начале своего развития компания производила 5000 авто в сутки. На следующий год этот показатель снизился до 3000 автомобилей. Все это говорило о том, что нужно двигаться дальше. Следующим на очереди стала модель Seat 1500. При его разработке инженеры учли недостатки первого авто, а также предложили своим покупателям несколько версий.

В 1965 году произошла первая экспортная сделка предприятия. 1500 машин отправились в Колумбию. Спортивная, четырехдверная и версия с откидным верхом получили широкое распространение.

В 1967 году вышел миллионный автомобиль марки. Прогрессивное производство росло и к 1969 г. в модельный ряд компании вошел заднеприводный Seat 1430. В то же время началось строительство научно-исследовательского центра SEAT в Мартореле.

Партнёры компании

В 1970 году вырос объем экспорта в 10 раз. Эти успехи вдохновили директоров компании организовать департамент специальных автомобилей. Позже он вырос в отделение Seat Sport. Первой моделью технического центра стала разработка модели 1200 Sport.

Однако не все шло гладко. В 1980 г союзник испанцев — концерн FIAT – прекратил 30-летнее сотрудничество с компанией Seat. Это привело к разработке новой стратегии развития, которая подарила поклонникам марки следующие модели: Ibiza, Ronda, Malaga, Marbella. И уже в 1982 г. подписано соглашение с компанией Volkswagen, которое не прекращается и по сей день.

Перемены к лучшему

В 2004 году состоялась премьера Seat Altea в Женеве, а уже 2005 год был отмечен появлением SEAT Leon. Чуть позже с конвейера вышла гоночная версия. Новый авто мгновенно стал любимцем публики и получил множество наград на различных соревнованиях.

В 2010 году автомобильный концерн Seat отметил свое 60-летие, презентовав революционный концепт Seat IBE. И в ближайшие годы ожидаются ещё более яркие новинки.

Типовые неисправности автомобилей Сеат

Какими бы мощными и технически оснащенными не были испанские автомобили SEAT, они тоже несовершенны. К положительным моментам относится широкий ассортимент двигателей, которые в большинстве своем способны порадовать владельца долгим сроком службы. Но у ДВС 1,4 литра есть существенный недостаток: перемерзание канала отвода картерных газов в морозы приводит к выдавливанию масла через щуп.

Подвеска настроена надежно, поэтому водитель может с легкостью преодолевать повороты на высоких скоростях. Однако из-за плотного шасси уменьшился комфорт управления, а также снизился ресурс некоторых элементов авто. Таким образом, передняя подвеска становится слабым элементом отдельных моделей Сеат. Но можно отметить, что современные авто компании находятся на вполне достойном уровне. Поломки, связанные с кузовными элементами, не стали распространенной проблемой. Коррозии избежать удается, благодаря качественной обработке поверхности.

Самые мощные двигатели довольно дороги в ремонте, поэтому требуют тщательного контроля владельца. К примеру, небрежное отношение к агрегату 1,8Т может стать причиной отказа работы насоса охлаждающей жидкости. Это в свою очередь приведет к перегреву двигателя и может потребоваться замена турбокомпрессора. Для 2,3 л двигателя характерной неисправностью являются перебои в системе зажигания.

Дизельные моторы более надежны по сравнению с бензиновыми ДВС. Однако и у них есть свои недостатки:

  • закоксовывание и заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов;
  • проблемы с термостатом;
  • выход из строя регулятора давления топлива;
  • перетирание патрубков интеркулера.

Для автомобилей Сеат с большим пробегом характерна замена насос-форсунок и перебои в работе турбокомпрессора. У дизельных двигателей 90 и 110 л.с. иногда требуют замены двухмассового маховика.

Рулевая рейка — слабое место моделей Leon и Toledo. Часто соскальзывают пыльники, что приводит к попаданию воды в механизм и разрушению металла. Но не все типовые проблемы требуют дорогостоящего ремонта: часто выходит из строя механизм подъема стекол, который быстро чинится в специализированном автосервисе. Со временем также сдаются дверные уплотнители, и попадает вода в салон. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, важно быстро заменить высохшие резинки.

Несмотря на весомый список типичных для автомобилей SEAT проблем, они не составят проблем для опытных механиков. Кроме того, на разные модели встречается много альтернативных запчастей высокого качества.

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Михаил
27.12.2017 в 13:21
История ваабще мне мало интересна. А вот слабые места авто, который ты выбираешь - самая нужная информация для осознанного выбора.