Все болезни XXI века так или иначе имеют техногенные предпосылки. Даже насморк в жару. Потому что на работе, в машине, а у кого-то и дома часто работает кондиционер. Есть простое правило. Даже в самом раскалённом салоне не нужно направлять поток холодного воздуха на максимальных оборотах вентилятора себе в лицо и в грудь. Иначе быть ангине. Поэтому доверять алгоритмам бюджетных и не особо технологичных систем климат-контроля не стоит — гонят они воздух как раз таки самым вредным для здоровья способом. Поэтому лучше в ручном режиме, а воздух пусть дует на лобовое стекло.
Поменял фильтр — сэкономил на лекарствах
Конструктивно система кондиционирования воздуха работает таким образом, что как только мотор глушится, на испарителе ещё остаются капли конденсата. Замечали, что при включении кондиционера в салоне сразу начинает как-то неблагородно пахнуть? Как если бы в стиральной машине забыли сырое бельё, а потом открыли крышку. Так вот это результат деятельности бактерий. Что делать, чтобы такого не было? Всё просто. За пару минут до того как заглушить мотор нужно остановить работу кондиционера, а вентиляторы системы охлаждения поставить в режим максимальной производительности, чтобы они выдули все остатки влаги из испарителя.
Но профилактика профилактикой, а салонный фильтр менять раз в год или каждые 15000 пробега — очень даже хороший тон. Именно от его чистоты завит то, каким воздухом вы будете дышать в машине во время работы кондиционера. Для острастки можно иногда пользоваться специальными дезинфицирующими аэрозолями самостоятельно. Иногда в откровенно запущенных случаях приходится промывать всю систему. И без разбора и демонтажа при таком сценарии не обойтись.
Кстати, терроризируя переключатели и регуляторы климат-контроля, не стоит забывать о том, что против законов физики система не пойдёт. И если за окном жара за сорок, то в салон вряд ли будет поступать воздух в два раза холоднее. Единственный эффект, которого точно можно добиться — это увеличенный расход топлива.
Самый зной в салоне получается, когда машина долго постоит на открытом солнце. Не стоит сразу же садиться за баранку в таком случае. Лучше дать салону хоть немного остыть, открыв все двери и подождав немного. Начать движение можно с открытыми стёклами, а после уже закрыть их и включить-таки кондиционер.
Зимой и летом кондиционер к месту
Как насеет того, чтобы иногда включать кондиционер зимой? Шутите, скажете, вы — ничуть. Дело в том, что для поддержания работоспособности движущихся частей нужно обеспечивать к ним доступ смазки. А это происходит при работающей системе кондиционирования. Кстати, это же сказано и в руководстве по эксплуатации к автомобилю.