За что мы любим новые машины? Как минимум, за то что они радуют новеньким лаком на кузове, лоском свежего салона и первозданной компрессией силового агрегата, мотора то бишь. Он, кстати, тоже отличается чистотой и отсутствием каких бы то ни было отложений и подтёков. Но это сначала. Потом у кого как. И если чистоту в салоне волей-неволей приходится поддерживать, и мало кто с этим поспорит, то с мотором всё не так просто. Не все привыкли его мыть. А нужно ли?
Что будет, если никогда не мыть мотор? Во-первых, мы лишимся вполне себе бонусной возможность лицезреть чистенькие двигатель и подкапотное пространство. Но это всё лирика. А нас в данном контексте больше интересует физика, в частности, твёрдого тела. Ведь рано или поздно, грязи на моторе наберётся много. А это плохо. Потому что, во-первых, грязь проводит тепло. А это значит, что двигателю будет сложнее охлаждаться. Вот вам и одно из слагаемых перегрева. Кроме этого, одежда из грязи проводит ток — могут появиться проблемы с пуском мотора. И напоследок, толща из масла, жира и реагентов так или иначе подвержена горению — тоже не очень-то хорошо.
Опять же обслуживать приятно чистый мотор, пусть даже это банальная замена свечей или воздушного фильтра. Да диагностировать некоторые неприятности куда проще, когда картер чистый — подтёки масла будут намного заметнее.
Но если всё так хорошо с чистым мотором, то почему не все его регулярно моют. Понятно, что кто-то просто экономит. Нравы у нас позволяют вообще на грязной машине ездить — тут уже не до хорошего. Но есть и другая сторона вопроса. Не все считают процедуру мойки двигателя безопасной. Первый аргумент — это миф про сгнившую проводку. Знатоки говорят, что от моек мотора она может сгнить. Это неправда. Вода, как известно, имеет три агрегатных состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Так вот никаких резонов «селиться» под капотом и вызывать гниение чего бы то ни было у воды нет. Тем более, если учесть тамошние температуры. Она попросту испаряется. И всё. Ничего там не сгниёт. Разумеется, если не принимать моторный душ ежедневно и не ставить после этого машину в погреб. И вообще, гниение — это органика. А проводка — это сплав металлов и полимеры.
Аргумент номер два заключается в том, что на мойке с профессиональным оборудованием струя из моечного аппарата настолько мощная, что способна и проводку рвать, и датчики крошить, и уплотнители вырвать — разве что блок цилиндров только разрезать она не сможет. Всё совсем не так. И благодаря опять-таки элементарным законам физики. Даже межконтинентальная ракета рано или поздно «выдохнется» и потеряет скорость. Чего уж говорить о струе воды. Уже через несколько сантиметров скорость и «убойная мощь» воды пропадает. Поэтому если мотор с навесным оборудованием исправен, а автомойщик трезв и адекватен, то всё будет хорошо. Тем более что на профессиональной технике часто есть возможность регулировать мощность струи. Настроить можно так, как если бы из ковшика поливали. Так что бояться за мотор и обивку капота стоит только если за вашу машину взялся истинный и убеждённый вредитель. Опять же, бояться за то, что смоются какие-то особо важные надписи не стоит. Если они нанесены качественно, то переживут такую процедуру совершенно безболезненно.
С сокрушительной силой струи, вроде, разобрались. Но многих волнует сам факт наличия и воздействия воды под капотом. Мол, всевозможные троения и другие казусы возникают именно из-за воды. Действительно, на старых карбюраторных машинах можно было залить трамблер, отчего, конечно же, завестись будет невозможно. Пока он не будет продут и высушен. Опять же свечи, которые при особом неистовстве можно было залить. Однако современные модели, с защитой головки блока цилиндров и без трамблёра принципиально лишены возможности развития подобного сценария. Кстати, если просто заехать на мойку, не оборудованную вытяжкой, и не даже не мыть мотор, он всё равно будет влажным. Ровно до того момента, как заведётся.
На самом деле, автомоечная практика показывает, что даже кондовые советские машины после мойки мотора преспокойно уезжают своим ходом. А это значит, что если и мотор, и навесное оборудование исправны, то качественно выполненная процедура уж точно не повредит.