Как выбрать прицеп?

13.01.2017

Для начала разберёмся с тем, а какими же, собственно, эти прицепы бывают. Условно их можно разделить на три группы. К первой относятся бортовые. Они отлично справятся с перевозкой стройматериалов, сельхоз урожая и прочих сыпучих и не грузов. Для большего удобства можно обзавестись прицепом-самосвалом на гидравлике. Дальше идут прицепы для транспортировки разной техники: мотоциклов, квадроциклов и прочих снегоходов. Есть даже такие, которые оборудованы небольшим кранами для удобства погрузки. Самые грандиозные прицепы — это дома на колёсах, хорошо знакомые нам по американским фильмам. Отличный вариант для любителей путешествий: никакие гостиницы, отели и, не дай бог, хостелы не потребуются. К этой же категории можно отнести прицепы-закусочные и даже прицепы-офисы. Для тех, кто всерьёз интересуется идеей жизни в доме на колёсах нынче есть немало предложений аренды таковых. Покупка серьёзная — будет не лишним опробовать сначала такой прицеп без его приобретения.

Как-то так повелось, но у нас прицепы не самый ходовой автомобильный товар —  производств и предложений на рынке довольно мало. В самом простом сегменте бортовых прицепов хозяйничают наши местные марки. Есть, кстати, прицепы иностранных марок, но собранные у нас из зарубежных компонентов. Можно найти и полностью «иноземные»,к примеру, немецкие или финские. Нужно быть готовым, что желаемого прицепа не будет в наличии и придётся ждать недели, а, может, и месяцы. Так что о покупке думать надо загодя.

Сколько они стоят?

Само собой цена прицепа зависит, в первую очередь, от его технологический сложности. Дачные и самые простые можно найти за 30 с небольшим тысяч рублей. Те, что лодочные будут подороже тысяч на десять. Те, кого интересуют прицепы для перевозки техники, должны быть готовыми раскошелиться уже на более значительные суммы. Начинаются цены с 50-60 тысяч рублей и могут доходить до сотни и более. За тяжёлые прицепы с двумя осями попросить могут и 150 тысяч, а те, что с кунгом стоят по 300 и дороже. А уже дома на колёсах стоят почти как сами дома — верхней планки нет.  Зато есть смысл приобретения подержанного экземпляра, который ещё прослужит верой и правдой немало лет. Ведь что со временем стареет больше всего — конечно же, мотор. Так что тут по понятным причинам можно подобрать вполне себе живой и здоровый дом на колёсах.

Есть один вопрос, на котором стоит пристальнее остановиться перед покупкой прицепа. А сможет ли автомобиль утянуть прицеп, да ещё и с грузом? Предпочтительнее в этом плане дизель. Хорошо тянет на низах, да и вообще крутящий момент у дизельных автомобилей неплохой, если не брать во внимание разные новомодные малолитражные модификации. Есть простой способ определения тяглового потенциала машины. Нужно усадить на все места  пассажиров покрепче, включить кондиционер и начать штурмовать какой-нибудь хороший длительный подъём. Мотор истошно верещит — ничего не выйдет. Ему бы хоть то, что есть вывезти, не говоря уже о прицепах. Ведь все пассажиры в общей массе вряд ли будут превышать 400 килограммов. А простейший прицеп сам по себе уже весит под 200 килограммов, а ведь какой смысл таскать его за собой порожняком — ещё будет груз.

Как же всё-таки его прицепить к машине?

На легковушку можно установить фаркоп или тягово-сцепное устройство. Схема проста: кронштейн крепится к кузову, а на нём нанизан, собственно, крюк с шаром, на который уже крепится сам прицеп. При самом простом устройстве крюк к кронштейну приварен — это самый дешёвый вариант. И не самый практичный и порой даже вредный. Почему? Допустим, прицепа нет, а сзади просто торчит крюк. Если в него въедет зазевавшийся автомобилист, то весь удар примут на себя лонжероны кузова. А восстанавливать их, сами понимаете, грустно и недёшево. Ведь бампер, он на то и придуман, чтобы гасить собой удар, сохраняя кузову и всей силовой структуре родную геометрию.  Помятый бампер будет дешевле вытянуть иди заменить, чем проводить более серьёзные ремонтные работы. А они потребуются, если на крюк ненароком оденется не прицеп а чья-то машина.

Но сам фаркоп — это только половина вопроса. Другая половина — электрификация. Как правило, проблем не бывает, но могут и возникнуть. В частности, на многих современных автомобилях чтобы подключить электрику прицепа к бортовой автомобильной придётся докупить блок согласования и заплатить за его установку. Причём, особо требовательные мозги могут быть не только на люксовых европейцах, но и на машинах гольф-класса. А ещё важен вид разъема: для прицепа из США понадобится 13-контактный, а для «европейца» 7-контактный. Часто можно обойтись переходником.  Лучше не экономить на фаркопе — есть немало добротных зарубежного происхождения.

Бюрократия, другие ПДД, особенности вождения и прочие радости прицепной жизни

Прицеп обязательно нужно поставить на учёт в МРЭО. Здесь всё как и с регистрацией любого другого транспорта. Для этого потребуется договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, ПТС, которые есть и у прицепов. Взамен всего этого доудт свидетельство о регистрации номер на прицеп. Проще в этом плане физическим лицам:  ОСАГО,  транспортный налог и техосмотр для них не актуальны.  А вот юридическим лицам придётся позаботиться о страховке с техосмотром. Кстати, даже если вам захочется купить многотонную фуру, транспортный налог вам не грозит. Таков закон. Но важнее другие законы. Первое, о чём нужно помнить водителю с прицепом это скоростной режим. В городе всё как обычно: можно 60, а вот за его пределами только 70, а не 90. И то же самое касается автомагистралей. Хотя не каждый захочет носиться что есть мочит с прицепом за спиной — раскачивать и болтать его будет неслабо. А ещё важно помнить, что с людьми прицеп перевозить нельзя, пусть это будет хоть дом на колёсах.

В начале поездки лучше проверить всё световое оборудование, уровень давления в шинах, амортизаторы. Лучше будет, если соединение с фаркопом смазать графитной смазкой. Сама манера езды, конечно, должна быть аккуратной. Хорошо бы держаться подальше от больших грузовиков: от их потоков воздуха прицеп будет болтаться как воздушный шарик. Радиус поворота с прицепом само собой возрастает, а ездить задним ходом становится сложнее. Но разве всё это остановит дачников от бога и убеждённых любителей активного отдыха? 

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Сергей
30.03.2017 в 14:46
К выбору прицепа надо подходить основательно и учитывать многие моменты. Особенно помогают прицепы при выезде семьей на природу, можно взять многое.
qejovoszuthgvun
17.01.2017 в 21:18
Вот это интересно, можно по подробней.