Многие автомобильные бренды начали свой путь с производства самолетов, после чего перешли к выпуску машин. Шведский автопроизводитель Сааб сделал все наоборот: с 1937 года компания производила автомобили, а после окончания Второй мировой войны приступила к выпуску нового вида продукции.
Как все начиналось?
Автомобильное производство открылось по инициативе группы инженеров-техников. Первой моделью стал автомобиль 92.001. Кузов авто обладал отличными аэродинамическими свойства, была установлена независимая подвеска. Этот автомобиль имел свой недостаток — слабый двухцилиндровый двигатель. В дальнейшем его заменили на более мощный.
В 40-е годы автопроизводитель отметился выпуском двух новых моделей: Standart 92 и 92 Deluxe. Основные акценты разработчики сделали на спортивный стиль. Дальнейшие автомобили получили бескамерные шины, что стало настоящим прорывом. Уже в 1956 году компания представила Сааб Сонетт — кабриолет с кузовом из стеклопластика.
Стремление к совершенству
Шведский автопроизводитель тщательно подходил к любым разработкам и устройствам систем безопасности. Многие решения повлияли на мировое автомобилестроение. Среди таких нововведений — ремни безопасности и вентилируемые тормозные диски. Эти технические открытия сделали инженеры в начале 60-х годов. Компания изначально ориентировала производство на выпуск комфортных и удобных автомобилей. Причем роскошь не имела определяющего значения.
В 1968 году Saab объединяется с компанией Scania, выпускающей грузовые автомобили. После этого был выпущен спорткар 99 и второе поколение Sonett. Марка завоевала ряд побед в различных гоночных соревнованиях, однако продажи в 70-е годы заметно уменьшились. Но автомобильный концерн не собирался останавливаться на достигнутом, выпуская все новые модели. Одной из значимых стала модель 9000 — принципиально новый автомобиль в плане технического оснащения и дизайна.
Перемены к лучшему
Конец 80-х ознаменовался переходом контрольного пакета акций Сааб к компании General Motors. До 1997 г. модельный ряд оставался таким же. Наконец, свет увидела модель Saab 9.3, ставшая модифицированной версией 9000 автомобиля. И сразу же компания выпускает оригинальный Сааб 9.5, который разрабатывался с 1993 года. Последняя новинка стала воплощением высокого уровня безопасности и комфорта, практичности и функциональности.
Типовые неисправности Сааб
Основные поломки автомобилей марки Saab связаны с двигателем, ведь именно эта часть авто испытывает наибольшие нагрузки. Как правило, для бензиновых и дизельных моторов можно типы проблем отличаются.
На бензиновых моторах часто выходит из строя иммобилизатор и выключатель топливного насоса. Это приводит к повышенному расходу топлива. Причиной может стать низкое давление компрессии, разрыв в цепи и неисправности других компонентов.
Неисправности дизеля:
- сбивается регулировка начала подачи топлива;
- неисправность форсунок;
- неисправность ТНВД;
- выход из строя запорного клапана;
- повреждения в линии подачи топлива или воздух в линиях.
У автомобилей Сааб 93 и 95 иногда проявляются проблемы с электронной дроссельной заслонкой Hella. Горящая лампа Check Engine, сложность первого запуска, неустойчивый холостой ход — очевидные признаки. На некоторых моделях встречаются неисправности блока АБС. Это происходит из-за обрывов полупроводников датчиков скорости внутри блока управления.
В настоящее время автоконцерн Сааб претерпевает существенные изменения. Инвестиции от компании China Youndman Automobile Group возобновили производство после банкротства. И сейчас Saab уверенно выходит из кризиса, а продажи автомобилей компании растут.