Китайские автомобили сделали серьезный рывок и захватили весомую часть мирового рынка. Внушительный вклад сделал автоконцерн Chery, покоряющий новые рынки и сердца автолюбителей. Каждый год число транспортных средств, которые компания транспортирует за рубеж растет в 2-3 раза.
Особым спросом пользуются внедорожники и китайские легковые авто у российских водителей. Более половины производимых машин Chery уходят именно в Россию. Это происходит за счет постепенного вытеснения китайцами отечественного автопрома. При сходных технических характеристиках машины Чери более выгодны по стоимости и лучше укомплектованы.
Популярные модели
Самым популярным автомобилем долгие годы оставался Chery Amulet. Он стал первым китайским авто от производителя, получившим такое широкое распространение. К основным характеристикам этой модели относятся:
- Мощный и надежный двигатель;
- Кондиционер и ABS в базовой комплектации;
- Багажник на 420 литров;
- Выгодная цена.
Но как только на российском рынке появился Chery Tiggo, популярность Амулета значительно снизилась. Привлекательная стоимость модели сочетается с достойным уровнем оснащения. Этот джип существенно изменил ситуацию на рынке: теперь стать обладателем неплохого внедорожника стало проще. Несущественные недостатки и доступное обслуживание делают модель одной из самых популярных китайских авто.
Типовые неисправности
Примечательно, что при всей своей надежности и продуманности до мелочей китайские автомобили имеют свои типовые проблемы. Основные неисправности можно разделить на несколько категорий.
Проблемы с двигателем
Двигатель зачастую тратит охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора. Иногда текут заглушки в блоке цилиндров. Это решается периодическим контролем охлаждающей системы и заменой патрубков.
Китайские моторы имеют проблему с холодным запуском в сильные морозы ниже -15 градусов. Чаще всего виновником является датчик температуры охлаждающей жидкости, а некоторых случаях – вышедшие из строя катушки зажигания.
Плохая работа топливного насоса и регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть и не запускается сразу. Некоторые владельцы китайских авто столкнулись с тем, что машина не заводится при остатке в баке меньше 50% топлива. Такое нестабильное поведение мотора проявляется при пробеге более 80-100 тыс. км. Почувствовать приближение поломки поможет медленная реакция двигателя на нажатие педали газа.
Электрическая часть
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут выйти из строя уже после 30 тыс. км пробега. В некоторых случаях это сопровождается дерганием автомобиля на второй передаче. В поисках решения многие автовладельцы меняют фильтры, свечи, катушки и даже прошивают ЭБУ. Однако гарантировать результат могут только квалифицированные мастера автосервиса.
В сырую погоду или после мойки автомобиля многие водители сталкиваются с отключением приборной панели. Происходит это после попадания влаги внутрь из-за плохой герметизации стыков. После высыхания функционал восстанавливается.
Неисправности коробки передач
Механическая коробка передач китайских автомобилей не отличается высокой надежностью. Как только вы почувствуете шумы, хруст и другие странные звуки, знайте: настал момент отправиться на диагностику. Обычно проблемы начинаются при пробеге 40-60 тыс. км, но бывают и исключения. Сложности с включением передач могут появиться зимой из-за попадания влаги под гофру механизма. Сцепление же может выйти из строя уже на 70-90 тыс. км.
Автоматическая коробка передач радует не каждого владельца. На пробеге 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивается сигнал о появившейся проблеме. Это может сопровождаться несильными толчками при поездке. Китайские авто старше 3 лет могут залипать при переключении АКПП в режим «Р»: это происходит из-за разрушения наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач.
Сложности с подвеской
Большинство китайских авто плохо выдерживают эксплуатацию по российским дорогам. Особенно это касается легковых моделей, на которых стойки стабилизатора меняются с завидной периодичностью.
Несмотря на то, что рулевые тяги и рейка служат достаточно долго, они нередко начинают стучать уже на 60 тыс. км. В некоторых случаях эта проблема захватывает и насос ГУР, который начинает подтекать в районе датчика.
Учитывая относительную дешевизну китайского автопрома, многие стали настоящими фанатами марки Chery. Несмотря на некоторые проблемы, с которыми сталкиваются водители, количество китайских машин на дорогах становится все больше. В ближайших планах автоконцерна – увеличение производственных мощностей и повышение качества сборки своих машин. Возможно, это изменит ситуацию к лучшему.