Стоимость годовой эксплуатации автомобиля

09.09.2016

Автомобиль — это не только средство передвижения водителя и пассажиров с грузом, но и средство передвижения денежных знаков из кошелька автовладельца к автозаправщикам, СТО, магазинам запчастей и расходников, страховщикам, автомойкам, парковкам — нужное подчеркнуть. Поэтому прежде чем поменять автомобиль на другой, более современный, красивый и комфортабельный,  стоит озаботиться решением совершенно непраздного вопроса о примерной стоимости его годовой эксплуатации. Стоимость эта будет зависеть от массы как постоянных факторов для любого автомобиля независимо от марки и географии его эксплуатации, так и от местечковых. К примеру, положительно сыграть может наличие хорошей и недорогой станции техобслуживания, где зарекомендовавшие себя ребята качественно обслуживают определённые модели.

Пробег автомобиля, его возраст, история «болезней» и ремонтов, участие в ДТП — всё это коренным образом повлияет на тяжесть его для кошелька. А ещё объём мотора и сопутствующий транспортный налог, который от него зависит. Сюда же относим распространённость и стоимость оригинальных и не очень запчастей, расходников, масел. Разгулявшись по просторам интернета, можно примерно ознакомиться с основными болезнями конкретных моделей интересующих поколений.  Да и конструктивные особенности разузнать будет не лишним. К примеру, Range Rover Sport предпоследнего поколения славится своими комфортом и проходимостью. Но для того, чтобы поменять прокладку выпускного коллектора, придётся отделять его прекрасный алюминиевый кузов от шасси. А теперь представьте, в какую сумму это может обойтись. Из той же оперы конструктивные особенности некоторых моторов у баварцев и штутгартцев, из-за которых для замены цепи ГРМ приходится снимать силовой агрегат с опор — регламентная, в общем-то, процедура оборачивается глубоким разбором и мытарствами в подкапотном пространстве. Всё бы ничего, да вот только цепь эту менять порой приходится, когда одометр не отмотал ещё и 30 000 пробега. Читайте отзывы и о «неломающихся» немцах Mercedes-Benz и BMW — знание в данном вопросе не только сила, но и залог благополучия семейного бюджета. Опять же, полноприводные автомобили в силу более сложной конструкции трансмиссии со всеми её раздатками требуют больше внимания и сил при обслуживании и, соответственно, денежных средств. Кстати, «безотказные» японцы тоже иногда таят в себе подвохи. В частности, потенциальным обладателям Toyota хорошо бы знать, что безотказность эта основана на частом ТО: заводской регламент предписывает делать его каждые 10000 километров пробега. Есть ещё один нюанс, касающийся стоимости обслуживания машин. Есть крупные материнские концерны, куда входят как представительские марки, так и, что называется, масс-маркет. К таким можно отнести Volkswagen, который прикупил в своё время Lamborghini, так что теперь Lamborghini Huracan и  Audi R8 — «генетические» аналоги, правда, внешности это не касается. Но нас интересует другой вопрос. Допустим, вы владелец Audi, и вам нужно что-то поменять на своей машине. Есть вероятность, что это «что-то» подойдёт от Skoda и будет стоить дешевле, ведь эти марки принадлежат  Volkswagen и в их конструктивном портфолио есть много общего. Правда, за разные деньги — маркетинговую субординацию никто не отменял.

Итак, считаем годовые расходы на автомобиль. Во-первых, это, конечно же, бензин или солярка. Если вы не знаете ваш примерный годовой пробег, а примерная статистическая информация, согласно которой он составляет 25000, вас не устраивает, можно самостоятельно посчитать его. Тоже примерно, разумеется. Для этого смотрим на одометр нынешней машины и запоминаем цифры. Ездим месяц и по его истечению снова смотрим цифры. Получаем месячный пробег. Умножаем на 12 и, вуаля, мы знаем, сколько мы накатываем за год. Дальше идёи на официальный сайт и смотрим данные по интересующей нас модели, если поколение её актуально. Если же нет — смотрим в открытых источниках. А дальше просто умножаем и получаем цифры. Нужно помнить, что паспортные данные модели — штука весьма обманчива. Во-первых, разные производители получают эти цифры, используя разные методики испытаний. Во-вторых, на реальный расход будет влиять масса факторов, от качества бензина и обслуживания автомобиля до манеры вождения и местного рельефа. Но всё-таки это уже что-то.

Идём дальше. Прибавляем к затратам на топливо стоимость расходников, которые, конечно же, потребуются уже в первый год эксплуатации, не важно новый автомобиль или купленный на вторичном рынке. Масло, воздушный и масляный фильтры, тормозные колодки и, разумеется, работы по замене, если не предполагается самостоятельное обслуживание.

А дальше немного сложнее. Если вы приобретает автомобиль на вторичном рынке, а его одометр наматывает уже под 80000-100000 пробега, значит скоро в автомобиль потребуются серьёзные вложения. А именно, замена ремня ГРМ и других приводных ремней, помпы системы охлаждения, сальников, рабочих жидкостей, тормозных дисков, сцепления и прочих узлов и деталей. Всё это будет связано с разбором, стало быть, потратиться придётся не только на приобретение самих запчастей, но и на оплату труда квалифицированных механиков. Можно обратиться к прайсам «официалов», но нужно учитывать, что дилерские сервисы дороги, как и их запчасти с расходниками. Кстати, если уже прошло несколько лет с момента выхода вашего поколения модели, то, скорее всего, на рынке уже существуют хорошие аналоги оригинальных запчастей, которые по факту являются самыми что ни на есть оригиналами просто без маркировок с шильдиком автомобильной марки. Всё дело в том, что автопроизводители, заказывая детали у своих партнёров для моделей новых поколений договариваются, что сначала поставщик будет делать их исключительно под лейблом заказчика. И только по истечению определённого срока, как правило, это три года, он уже может выпускать на рынок эти же детали, но под своим именем.

В качестве посткриптума хотелось бы добавить, что к «тратам» стоит отнести и потерю остаточной стоимости автомобиля, будь это машина из салона или же уже подержанная, всё равно со временем она будет терять в цене на вторичном рынке и продать за те же деньги её уже не удастся. А это тоже, согласитесь, расходы. 

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги
Читают также

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Светлана
30.03.2017 в 0:58
Был печальный опыт, купила поддержаную машину, долго копила и денег было в обрез. Митсубиси каризма. Через неделю, машина сломалась. Итог: замена помпы, ремня грм. Ждала запчасти три месяца, все это время машина стояла!!! Сейчас я только за покупку новых авто.