Подделки в сфере автомобильных запчастей крайне вредны не только для здоровья автомобиля. Но, с другой стороны, покупка оригинальных запчастей, тем более, у официалов наносит удары по кошельку порой несовместимые с его жизнью. И есть тут один досадный нюанс. Потому что даже, казалось бы, примитивные расходники, если они плохого качества, могут крайне негативно отразиться на техническом состоянии и силового агрегата, и, в худшем случае, всего автомобиля. Простой пример. На автомобили одной коммерческой организации были установлены некачественные воздушные фильтры. Из-за ужасного общего исполнения и некачественного материала они усели в своей посадочной площадке, из-за чего образовались щели. Через них в цилиндры мотора устремился неотфильтрованный воздух с грязью и карьерной пылью. Можете, домыслить сами, что через некоторое не особо продолжительное время стало с силовыми агрегатами автопарка. Поршневой на машинах пришёл конец. И дело было всего лишь в простом воздушном фильтре.
Как же быть? Как отличить настоящие, произведённые без ущерба для качества детали, от поддельных и произведённых сами знаете где. Кстати, география современных предприятий по выпуску изделий, не отвечающих стандартам, не ограничивается только лишь Поднебесной. Иркутск, Ростов-на-Дону, Братск, Кемерово, Новосибирск, Набережные челны, Кострома — «богатство» контрафакта прирастает не только Сибирью. Не отстают и бывшие республики СССР — в размахах они даже опередили китайцы и собирали «на коленках» не только поддельные узлы и агрегаты, но и целые самосвалы и трактора. Целые поддельные КРАЗы и Кировцы К-700 в своё время всплывали то там, то тут, не говоря уже о собранных наспех контрафактных узлах и агрегатах. Кстати, отечественные машины и бюджетные иномарки — самые главные мишени «авторов» фальшивой продукции. Просто потому что их владельцы, более стесненные в средствах, нежели владельцы дорогих иномарок, страсть как любят «сэкономить».
На самом деле, раньше изобличить недобросовестных дельцов было куда проще. Дело в том, что умельцы особо и не старались подогнать и упаковку, и содержание под стандарт реального производителя. Контрафакт выделялся уже на уровне качества картона упаковки, шрифтов и прорисовки товарных знаков. Сегодня подделывать научились лучше. По крайней мере, коробку при беглом осмотре не отличить. А если не знать характерных признаков и стилевых особенностей конкретных производителей, то и при тщательном анализе не так-то просто выяснить качественная деталь внутри или это подделка. Но в целом принципы остались те же. Нужно обращать внимание на общее качество картона и полиграфии. Цвета не должны отличаться от фирменных. То же самое относится и к шрифтам. Отсутствие голограммы — повод усомниться в подлинности. Сама деталь должна лежать, упакованная в дополнительный полиэтиленовый пакет.
Что касается самих деталей, то подделки выдают себя, прежде всего, качеством изготовления, которое проявляется в некрасиво завальцованных поверхностях, неровных стыках, заусенцах, щелях и разнотонных оттенках на одной поверхности. Нужно помнить, что если на официальном сайте деталь, предположим, чёрного цвета, то она такой должна быть и в коробке. Вместо качественной нержавеющей стали китайцы и не только они часто используют какой-то непонятный сплав желтоватого оттенка — это очень хорошо заметно, к примеру, на всевозможных шарнирных соединениях и тягах. Если соединение предполагает смазку, её не должно быть как кот наплакал. Отсутствие гравировки с информацией об изготовителе — это тоже признак подделки. Кстати, если говорить об изготовителе, то может получиться вот что. Вы покупаете, к примеру, немецкие шаровые опоры Lemfoerder, но, открыв коробочку, с удивлением обнаруживаете на них надпись CTR, говорящую о корейском происхождении. Липа чистой воды, может показаться на первый взгляд, как если бы на кроссовках с одной стороны был приклеен лейбл Nike, а с другой Adidas. Но не тут-то было. Дело в том, что в современных кооперациях между автопроизводителями и теми, кто производит запчасти, порой крайне трудно разобраться. В данном конкретном случае дело во в чём. ZF Friedrichshafen в случае перегрузки производственных мощностей часть своих заказов может размещать у других компаний с последующим контролем качества. Поэтому если в коробке с одним лейблом находится деталь, произведённая другим производителем, то, возможно, это результат похожей схемы кооперации.
Если же вернуться к теме собственно подделок, то свечи зажигания — это один из самых частотных примеров жизнедеятельности недоброкачественных кустарей, после установки поделок которых троение и плохой пуск обеспечены. На что нужно обратить внимание, в первую очередь? Центральный электрод должен быть чёткой цилиндрической формы без кривизны установки и мелких дефектов. То же самое можно сказать и про боковой электрод. На одной из граней шестигранника должен стоять код с обозначением партии. Резьба со сколами — признак подделки, так как у качественной свечи она делается накаткой и оттого поверхность её идеальная. Кольцо уплотнения должно монолитно стоять на своём месте, если его можно открутить и, тем более, снять рукой — подделка чистой воды. Сам изолятор должен быть гладким, как если бы его покрыли эмалью. Шероховатый — подделка. А ещё на изоляторе не должно быть следов от не до конца подогнанной пресс-формы, в которой его изготовили. Ну и надпись должна быть хорошего качества.
Но, конечно же, самый первый и верный признак подделки – это цена изделия. Не бывает таких схем логистики и организации производства, чтобы компоненты одинакового качества в разы отличались по рыночной стоимости. Опять же, чем более крупная сеть или интернет-ресурс, где производится сбыт, тем меньше вероятности нарваться на подделку. Хотя в жизни всякое бывает. Принцип «доверяй, но проверяй» работает здесь как никогда хорошо.