Утечка антифриза, в первую очередь, говорит о какой-либо неисправности. В момент обнаружения проблемы следует немедленно ее устранить и произвести замену антифриза. Но в чем же именно кроется основная причина? Об этом и поговорим далее.
Признаки утечки антифриза
Система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно двигатель автомобиля. Таким образом, утечка антифриза может происходить не только наружу, но и внутрь. Учитывая данный фактор, признаками течи могут оказаться:
- Лужи и мокрые пятна под авто;
- Мокрый пол в салоне;
- Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- Некачественная работа отопителя салона;
- Частый перегрев двигателя;
- Запах антифриза в салоне;
- Белый дым из выхлопной трубы.
Любой из признаков говорит о проблемах с системой охлаждения, что требует ремонта автомобиля.
Почему течет антифриз?
Причин утечки охлаждающей жидкости может быть несколько, начиная от очевидных и заканчивая сложными и труднодиагностируемыми.
Проблемы с герметичностью подкапотных элементов
Ваш автомобиль не перегревается, а внутри салона сухо – вероятно, что ваш антифриз просто утекает из бачка или патрубков. В этом случае следует проверить следующие точки:
- Расширительный бачок;
- Радиатор;
- Соединительные шланги и хомуты;
- Прокладка помпы;
- Уплотнитель термостата.
Поскольку потенциальных проблемных мест достаточно много, начать следует с визуального осмотра. Уделив внимание мелочам, вы можете заметить трещины на трубках или бачке. Проверьте радиатор: зачастую в нем кроется причина утечки. Особое внимание стоит уделить крепежным элементам радиатора.
Повреждение радиатора отопителя
Эту проблему можно диагностировать достаточно легко. В случае падения уровня антифриза под ногами пассажира или водителя образуется лужа маслянистой жидкости. С огромной долей вероятности можно сказать, что это недостающий в бачке антифриз.
Для того, чтобы убедиться в проблеме внутри салона, отсоедините подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом. Далее «закольцуйте» их друг с другом. Если охлаждающая жидкость перестала уходить, значит, проблема внутри: виновником может быть радиатор, патрубок или кран.
Утечка антифриза в двигатель
Эта проблема входит в список самых сложных в разрешении. Если автомобиль перегревается, а в расширительном бачке пена, из трубы идет белый дым, значит, антифриз утекает в цилиндры двигателя. При этом на практике вы можете столкнуться не со всеми симптомами сразу. При подозрении на утечку в мотор, проверьте свечи и масляный щуп двигателя. Белый налет и белесая эмульсия свидетельствуют о выше представленной проблеме.
Устранить утечку в этом случае можно при снятии ГБЦ и тщательном ее осмотре. Лучше всего обратиться к специалистам в автосервис, поскольку при необходимости нужно будет выполнить шлифовку ГБЦ на стенде. Появилась трещина – для надежности меняйте головку блока цилиндров.
Особые ситуации
В некоторых случаях причиной закипания двигателя автомобиля может послужить крышка расширительного бачка. Неисправный клапан, компенсирующий перепады давления в системе, нарушает работу системы охлаждения. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается, сначала проверьте работу крышки расширительного бачка и при необходимости замените ее.
Неисправность термостата – тоже часто встречающаяся проблема. При «залипании» клапана в закрытом положении жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого температура антифриза растет, пока не достигнет критической. Проверить работу термостата легко: пощупайте патрубки радиатора. Если они холодные, меняйте термостат.