Октавия – автомобиль достаточно беспроблемный. Если подумать, то у него вообще нет таких слабых мест, при которых владелец хватается за голову с криками «ну как так можно было сделать». Отчасти из-за того, что гены немецких автоконцернов дают о себе знать, отчасти потому, что никаких глобально прорывных и инновационных решений на этом автомобиле производитель не внедрял. Неисправность двигателя Шкоды Октавия в штатном режиме – явление совсем из ряда вон выходящее.
Получилась линейка городских седанов, все слабые места которых давно изучены, а недостатки узлов и блоков – исправлены. Компенсируется это, впрочем, более высокой ценой и в покупке, и в ремонте, если что-то все-таки выйдет из строя.
Типовые неисправности
Коробка передач АКПП
АКПП, пожалуй, единственный узел машины, который требует внимания при эксплуатации и при покупке с рук. Если к механике нареканий нет вообще, то в автомате применены некоторые решения, которые ему на пользу не пошли. Шестиступенчатая АКПП склонна к перегревам, появляются нестабильности в работе. Ломаться – не ломается, но нервы портит. Если же в коробке-6 действительно проявятся неисправности, то <a>ремонт Skoda Octavia</a> и замена КПП очень (очень!) дорогие. Специфика.
DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать
С семиступенчатой же коробкой DSG-7, которая устанавливается на некоторые модели Октавии, владельцы рекомендуют не связываться вообще. Аппарат крайне капризный, сложный, в ремонте дорогой.
Эти неисправности Шкоды Октавия относятся и к остальным линейкам, на которые ставится DSG7 – Audi, Seat, VW. Проблемы у нее и с механикой, и с внутренними датчиками хода передач и положений.
Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к жизни не приспособлен.
Симптомы поломок очень простые: автомобиль отказывается ехать и мигает индикаторами PRNDS и сервисными на приборной панели. Лечится ремонтом коробки – заменой сцепления, в тяжелых случаях переборкой или заменой мехатроника. Компьютерная диагностика на СТО поможет точнее понять, что произошло и как теперь лечить. Скорее всего дорого.
Рекомендации по АКПП
- очень не любит резких стартов с места (хотя и может)
- при отрицательных температурах нужно обязательно греть
- при длительной езде, как в городе, так и по трассе – давать коробке остыть (сама пожалуется на приборной панели)
- не допускать пробуксовки (съедает шестерни запросто)
В ранних версиях блока управления двигателем была рекомендация переводить в пробке и на светофоре на нейтраль N, т.к. из-за логики датчиков коробка начинала скакать на 1-2 разомкнутой передаче. Сейчас эта проблема решена.
Иногда система внутреннего контроля переводит АКПП в аварийный режим, когда переключение передач может быть ошибочным – например, если при нарушении цепей управления КПП начать в агрессивном режиме «прыгать» в потоке с кик-дауном и перегазовкой. Лечится включением-выключением двигателя, и пора на диагностику.
Сайлентблоки
Сайлент-блоки на всех линейках Октавии нужно морально подготовиться поменять на 40-45 тысяч км пробега, и на этом вопрос закрыт.
Такой вот расходник. Остальные изолирующие прокладки тоже нужно проверять время от времени: рвутся.
Стойки стабилизатора
У некоторых моделей стойки стабилизатора бывают с заводским браком. Если появился стук – замена по гарантии.
ГРМ
Для Шкоды Октавия проблемы с ГРМ начинаются на 80-90 тысячах пробега, решаются установкой ремкомплекта. Проверка износа ГРМ производится как программно, так и на механическом индикаторе.
Из-за специфики Шкоды лучше поменять ГРМ на 100 тысячах, не дожидаясь, пока начнется металлический звук. На старых моделях из-за особенностей датчика машина может и не успеть программно пожаловаться вовремя.
Шум и звукоизоляция
С шумкой у Шкоды всё достаточно прилично, но можно дополнительно улучшить ситуацию на сервисе: устранить дребезг неудачно лежащих топливных трубок, шумоизолировать решетку радиатора, проверить воздуховоды на загрязнения.
Расход масла
Если ваша модель ест масло «как не в себя», то эта неисправность двигателя Шкоды Октавия изучена – обычно проявляется у турбированных моделей – и нужно обратиться в сервис до истечения срока гарантии. Иначе негарантийная замена ГБЦ или турбокомпрессора может сильно подкосить бюджет.
Печка
Из-за особенностей расположения печка загрязняется, хуже работает и противно свистит и воздуховодами, и загрязнившимся мотором вентилятора (на тех моделях, где он стоит до фильтра). Решается очисткой, а при частом возникновении – установкой дополнительного внешнего фильтра на трубу (любой фильтр-шапка, подходящий по размеру). И салонный фильтр будет чище.
Электрика
Все проблемы с электрикой у Октавии можно разделить на 2 категории:
- штатные, типа перегорающих лампочек и отваливающихся датчиков. Всё не критично и достаточно легко лечится;
- электронные, из-за настройки блока управления. Обычно вызваны вмешательством и неумелой настройкой. Выявляются компьютерной диагностикой и сверкой конфигураций.
Действительно, из-за унификации программной части на младших и средних моделях Шкоды путем изменения конфигурации можно включить дополнительные программные функции, доступные только на старших моделях. Целесообразность подобных вмешательств в VAG VCDS оставим на совести владельцев (о вкусах не спорят), а вот если что-то пошло не так, и свет в салоне теперь зажигается только вместе с тормозами – то пора обратиться на СТО и залить исходную прошивку для вашей модели Шкоды. А потом пробовать по новой :)