Легендарный Mini Cooper известен не только оригинальным дизайном и техническими характеристиками, но и историей компании. Она полна частой сменой владельцев и перипетиями по части производства. Однако все это не сыграло свою роль на популярности авто: в XX веке Мини Купер занял 2 место в рейтинге лучших автомобилей.
Как все начиналось
Культовая модель вышла на свет, благодаря усилиям двух человек: известного гонщика Джона Купера и Леонарда Лорда, директора British Motor Corporation. Оба вышли на британский рынок в 40-х годах двадцатого века.
Изначально компания Джона специализировалась на разработке и выпуске гоночных машин, которые принесли известность ей и многим гонщикам. В середине 50-х годов Купер встречает малыша Мини, собранного группой специалистов компании Леонарда Лорда. Опытный гонщик сразу увидел все возможности новинки и решил на ее базе создать раллийный авто.
Спустя некоторое время сын Купера Майк основал автомобильное ателье, которое занялось тюнингом Mini. Это были продвинутые модели, которым в редких случаях требовался ремонт двигателя – ведь ими занимались профессионалы. Так автомобиль Mini Cooper получил свое полное имя.
Мини Купер глазами общественности
Появление новинки в 1959 г. вызвало неоднозначный резонанс в обществе. Эксперты были в восторге и дали самые положительные оценки Мини Куперу. В то же время потребители осторожничали и не ринулись покупать привлекательную модель сразу же. В первый год продали всего 20 тыс. авто. Даже доступная стоимость на сам авто и ремонт Мини Купер не дала своих результатов.
Первыми автомобилями ателье Майка Купера стали модели Cooper и спортивная Cooper S. Несмотря на неудачу первого года, в 1960 г. объем продаж увеличился в 5 раз и достиг 100 тыс. автомобилей, а через два года – 200 тыс. машин. Повышению спроса на Mini Cooper способствовала стоимость модели и экономичность в эксплуатации. Суэцкий кризис, вызвавший дефицит топлива, тоже сыграл свою роль.
Внезапные перемены
60-е годы XX столетия стали успешными для новинки. В этот период их продолжала изготавливать компания British Motor Company. Компактные авто занимают первые места на ралли – их уровень продаж остается довольно высоким. На Мини ездят даже члены королевской семьи Великобритании.
В 1971 г. компания British Motor Company решает прекратить выпуск модели. Но история малышей на этом не заканчивается. Значительный вклад в сохранение машины внес Майк Купер: он продолжил серийный выпуск, одновременно улучшая работу своего тюнинг ателье.
До 90-х годов марка поменяла множество владельцев из-за невысокого уровня дохода от продаж. Хоть автомобили были и востребованы и очень удачны в техническом плане, существенную прибыль они не приносили.
Ситуация стабилизировалась с моментом перехода марки в собственность Rover Group. Новый владелец решил всеми силами восстановить успех и престиж малышки. В этом направлении продолжилась совместная работа с ателье Cooper. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2000 г., что ознаменовало окончание эпохи.
Обновление и новый успех
После перехода компании Rover Group во владение BMW она была фактически ликвидирована. Не обошла эта участь и заводы, выпускавшие автомобиль Мини Купер. Однако знаменитое название осталось, чем и воспользовалось руководство, создав в 2001 г. New MINI.
Нехитрым способом немецкий автоконцерн решил заполнить пустующую нишу в классе компактных авто. Однако это был не просто Мини, изменения стали существенны:
- Малыш стал более солидным внешне;
- Уровень комфорта вырос значительно;
- Техническая часть улучшилась;
- Стоимость возросла.
Первые модификации получили название One и Cooper. Через год к ним присоединилась модель серии S. Ее особенностью стал более мощный двигатель с 163 л.с., в то время как базовые комплектовались 115 л.с. и 90 л.с. соответственно.
Новая модель стремительно набрала популярность, как и ее прародитель. Уровень комфорта и оснащенности даже выше культового «Жука»! Авто стал лучшим в своем классе, на что повлияло и возросшее количество сервисов по ремонту электрики, двигателя и других узлов малыша.
Интересные факты
На протяжении всего существования классической серии Mini Cooper автомобиль не претерпел изменений в области дизайна или технического оснащения. В то же время выпустили множество вариаций малыша: универсал, фургон, кабриолет. Мини использовали даже в полиции. Юбилейные автомобили ограниченной серии получили обозначение EL.
Очень часто увидеть Мини Купер можно с большого экрана. В 2010 г. компания разработала внедорожник на базе Mini - All4 Racing, который планировался для реальных соревнований. Мощность и стильный внешний вид Мини до сих пор заслуженно включают авто в число в список самых популярных моделей.